Для исполнения плана Божьего необходимо узнать все три личности Божества. Иисус Христос служил на земле примерно три с половиной года, и у людей была возможность узнать Его. Прошло уже почти две тысячи лет со времени излияния Духа, но все-таки Иисуса мы знаем лучше, чем Святого Духа, поскольку Он ясно изображен в Евангелиях.
Когда вы знаете Духа Святого, когда вы чувствительны к Его голосу и послушны Ему, вы понимаете, что имеет в виду Павел в Первом послании к Фессалоникийцам, говоря: “Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите...” (1 Фес. 5:16-18). Вы просто знаете, что есть много разных нужд и много возможностей для молитвы.
Когда дух ходатайства сойдет на вас, у вас возникнет желание обращаться к Богу, общаться с Ним и позволять Ему изменять вас, делать вас тем, кто непрестанно молится и стоит в проломе за свой народ. В Книге Иезекииля Господь говорит следующее: “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел” (Иез. 22:30).
|
|
Павел наставляет нас в Послании к Ефесянам: “…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божье, дабы вы могли противостоять в день злый и, все преодолевши, устоять... и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф. 6:12,13,18).
Когда Бог находит ходатаев, они возводят стены, способные защитить народ. Это касается не только тех, кто трудится на миссионерских полях, но и тех, кто молится у себя дома. Исход сражения решается в молитвенной комнате.
Ревность в молитве
В Первой книге Царств, 8-й главе, мы читаем о том, как народ израильский пришел к Самуилу и просил себе царя, как у других народов. Господь указал пророку на то, что этой просьбой евреи отвергают Его правление. Он хотел, чтобы люди хорошо представили себе все последствия, и побудил Самуила предупредить их об этом, но никто не пожелал слушать. Израильскому народу нужен был царь, и они получили Саула.
После коронации Саула Самуил говорил с народом и наставлял слушаться своего монарха. Но в то же самое время пророк просил Господа послать гром и дождь, чтобы люди осознали, какое зло совершили. Когда пошел дождь и загремел гром, народ пришел в ужас и умолял Самуила просить у Бога милости, на что тот ответил: “Не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа, и служите Господу всем сердцем вашим. И не обращайтесь вслед ничтожных богов, которые не принесут пользы и не избавят; ибо они – ничто. Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего; ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим. И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас” (1 Цар. 13:20-23).
|
|
Самуилу трудно было даже представить себе, что когда-нибудь он перестанет молиться за народ. Пророк не осуждал людей, а чувствовал постоянное побуждение ходатайствовать за отпадший Израиль, который шел своими эгоистичными путями. Молитва была для него необходимостью.
Самуил был настоящим ходатаем. Во все времена Бог поднимал людей с такой же ревностью о молитве за своих ближних. Неемия, о котором мы поговорим позже, видел необходимость восстановить стены Иерусалима и сокрушался над состоянием города. Божий Дух наполнил его сердце, и он начал молиться. В результате стены были восстановлены, хотя сначала задача казалась невыполнимой.