Воспитатель предлагает детям сесть полукругом около свечи.
■— Дети, давайте посмотрим на пламя свечи и вспомним все хорошее и доброе, что мы сегодня сделали.
Выслушиваются мнения детей.
Вывод. У детей формировались позитивные качества, бережное отношение к природе, элементы экологического сознания и умение различать сезонные {весенние) изменения в природе.
Результаты проведенного занятия представлены схемой (моделью) в табл. 10.
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема «Планета Земля в опасности»
Цель: закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства человека.
Задачи:
Р — самостоятельный поиск путей решения экологических проблем;
О — систематизация и закрепление имеющихся у детей экологических знаний о связях и зависимостях в живой и неживой природе;
В — осознание необходимости сохранять и беречь окружающую среду.
|
|
Материал: карточки с изображением живых организмов, живущих в воде, на суше и в воздухе; карточки этапов роста и развития бабочки, птицы, рыбы; ватман; восковые мелки; фломастеры; бумага для рисования большого формата; два символических рисунка планеты Земля (один — планета голубая, второй — планета серая).
Ход занятия