Ученики встают. Я называю числа. Если это натуральное число, дети должны хлопнуть, обыкновенная дробь – топнуть, десятичная дробь – ни чего не делать:
11; 2,5; 0,5; 1/7; 1 3/5; 0,13; 3 2/3; 25; 1/3; 5; 17; 123,1;28.
4.Самостоятельная работа (10-15 минут) (первые 5 тетрадей желающих я собираю на проверку и выставляю оценку)
Задача 1. Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта?
(нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы).
Задача 2. На отделку платья пошло 0,3 м шелка, что составляет 0,12 всей ткани, необходимой на пошив. Сколько метров ткани пошло на пошив платья? (Поскольку 0,3м составляет 0,12 всей ткани, то всей ткани было 0,3:0,12=2,5м).
Задача 3. Найдите 2 числа, сумма которых равна 26,457, а одно из них на 4,06 больше другого. (х+х+4,06=26,457
2х=22,397
х=11,1985
Первое число=11,1985, а второе – 15,2585)
Подведение итогов(2 минуты).
Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Какие задания запомнилось вам больше всего?
|
|
Домашнее задание (2 минуты).
№4,134; №4,138
№4,134
Пусть Лёша сдал х кг грибов.
Тогда Игорь сдал х+8,7 кг.
Всего они сдали 2х+8,7=116,8 кг.
Отсюда находим, что Лёша сдал 54,05 кг грибов
Ответ: 54,05 кг.
№4,138
Пусть пятиклассники собрали х кг шишек. Тогда семиклассники собрали х-7,6 кг, а шестиклассники собрали – х+12,5 кг.
По условию всего ребята собрали 343,3 кг.
Составим уравнение:
х+х-7,6+х+12,5=343,3
3х+4,9=343,3
3х=338,4
х=112,8
112,8+12,5=125,3
Ответ: 125,3 кг шишек собрали шестиклассники.