МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
СМ. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНИКА!!!
План-конспект
зачетного урока по математике,
проведенного студенткой 6 курса
математического факультета
специальность “Математика”
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»
Мячиковой Оксаны Сергеевны
в 6 классе ГУО «Гимназии г. Буда-Кошелёво»
Гомель 2015
Дата: 03.12.2015г.
Класс: 6 класс
Тема: Задачи на все действия с десятичными и обыкновенными дробями
Тип урока: комплексный
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания об десятичных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с десятичными дробями.
Развивающие: развить умения наиболее рационально применять полученные знания на практике; развить математическую речь и логическое мышление учащихся; развить мышление и память у учащихся.
|
|
Воспитательные: воспитать культуру работы на доске и в тетради, культуру общения учащихся; воспитать ответственное отношение к правильности выполняемых действий, воспитание уважения и любви к родному краю.
Оборудование: доска,мел, карточки с задачами.
Структура урока:
1. Организационный момент (3-5 минут);
2. Актуализация знаний (10-15 минут);
3. Работа по выработке практических умений и навыков (15-20 минут);
4. Формирование умений и навыков (10-15 минут);
5. Подведение итогов (2 минуты);
6. Домашнее задание (2 минуты).
Ход урока:
Организационный момент (3-5 минуты).
Находясь в классе, я говорю:
– Здравствуйте ребята. Кто сегодня отсутствует на уроке?
Актуализация знаний (10-15 минут).
«Вопрос – ответ» (Опрос учащихся. Кто знает правильный ответ поднимает руку)
1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)
2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой. (числитель/знаменатель)
3. Каким действием можно заменить дробную черту. (делением)
4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно… (привести к общему знаменателю)
5. Как разделить дробь на 0,1; 0,001; 0,01 и т.д.? (Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., нужно в этой дроби перенести запятую на один, два, три и т.д. знаков вправо. В зависимости на какое число делим).
6.Как разделить дробь га 10, 100, 1000 и т.д.? (Что бы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно в этой дроби перенести запятую на один, два, три и т.д. знаков влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе).
7. Как разделить десятичную дробь на натуральное число? (Что бы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно разделить ее на это число уголком по правилу деления натуральных чисел – при этом запятую в частном поставить, как только закончится деление целой части.)
|
|
Ребята, какие вы молодцы знаете все правила. Теперь давайте ваши знания применим на практике.
«Ведь дробь делить – совсем пустяк.
Делители перевернет ведь всяк,
А дальше действуй, как при умноженье,
И результат готов в одно мгновенье.»
3. Работа по выработке практических умений и навыков (15-20 минуты).
Задание 1. Найдите общую площадь трех комнатной квартиры, если площадь большей из комнат – 25,2м2 , а площадь других комнат соответственно в 1,8 раза и в 1,5 раза меньше.
Решение. ( Площадь всех комнат будет равна сумме площадей, которую можно найти следующим образом: 25,29+25,29:1,8+25,29:1,5=25,29+14,05+16,86=56,2)
Историческая справка (я рассказываю учащимся):
Древнейшими систематическими дробями, употреблявшимися в Вавилоне за 4000 лет до нашего времени и перешедшими через древнегреческих астрономов к астрономам Западной Европы, были шестидесятеричные дроби. В конце XVI в., когда сложные вычисления с дробями стали широко применяться во всех областях жизни, стали входить в употребление другие систематические дроби: десятичные. В них единица делится на десять долей (десятые), каждая десятая доля снова на десять долей (сотые) и т. д. Преимущество десятичных дробей перед другими систематическими состоит в том, что они основаны на той же системе, на которой построены счет и запись целых чисел. Благодаря этому и запись, и правила действий с десятичными дробями по существу те же, что и для целых чисел.
Дроби на Руси:
В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:
1/2 - половина, полтина
1/3 – треть
1/4 – четь
1/6 – полтреть
1/8 - полчеть
1/12 –полполтреть
1/16 - полполчеть
1/24 – полполполтреть (малая треть)
1/32 – полполполчеть (малая четь)
1/5 – пятина
1/7 - седьмина
1/10 - десятина
Деление чисел – один из источников возникновения дробей.
Интересные сведения об этом записаны в древних рукописях.
Задание 2. На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^, если неверный -. В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.
1)5 + 4,5= 9 2)4,25 * 0,1 = 0,425
3) 4)4,03+7,007=11,010
5) * = 6)6 + 4 = 10
7) 8)
9)5 * = 10)
Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске: -^^-^-^^-^ и поставьте оценку.
Критерии выставления оценок:
За все правильные ответы – «9»,
одна ошибка - «8»,
две ошибки - «7»,
более двух ошибок - «6».
После выполнения работы обсудить с учащимися результаты выполнения:
-Что сделано неверно и в каких примерах?
- Какие сложности при выполнении вы испытывали?