И результат готов в одно мгновенье.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

 

СМ. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНИКА!!!

 

План-конспект

зачетного урока по математике,

проведенного студенткой 6 курса

математического факультета

специальность “Математика”

УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

Мячиковой Оксаны Сергеевны

в 6 классе ГУО «Гимназии г. Буда-Кошелёво»

 

 

Гомель 2015

 

Дата: 03.12.2015г.

Класс: 6 класс

Тема: Задачи на все действия с десятичными и обыкновенными дробями

Тип урока: комплексный

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания об десятичных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с десятичными дробями.

Развивающие: развить умения наиболее рационально применять полученные знания на практике; развить математическую речь и логическое мышление учащихся; развить мышление и память у учащихся.

 

Воспитательные: воспитать культуру работы на доске и в тетради, культуру общения учащихся; воспитать ответственное отношение к правильности выполняемых действий, воспитание уважения и любви к родному краю.

 

Оборудование: доска,мел, карточки с задачами.

 

Структура урока:

1. Организационный момент (3-5 минут);

2. Актуализация знаний (10-15 минут);

3. Работа по выработке практических умений и навыков (15-20 минут);

4. Формирование умений и навыков (10-15 минут);

5. Подведение итогов (2 минуты);

6. Домашнее задание (2 минуты).

Ход урока:

Организационный момент (3-5 минуты).

 

Находясь в классе, я говорю:

­– Здравствуйте ребята. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Актуализация знаний (10-15 минут).

«Вопрос – ответ» (Опрос учащихся. Кто знает правильный ответ поднимает руку)

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (сокращение)

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой. (числитель/знаменатель)

3. Каким действием можно заменить дробную черту. (делением)

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно… (привести к общему знаменателю)

5. Как разделить дробь на 0,1; 0,001; 0,01 и т.д.? (Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., нужно в этой дроби перенести запятую на один, два, три и т.д. знаков вправо. В зависимости на какое число делим).

6.Как разделить дробь га 10, 100, 1000 и т.д.? (Что бы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., нужно в этой дроби перенести запятую на один, два, три и т.д. знаков влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе).

7. Как разделить десятичную дробь на натуральное число? (Что бы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно разделить ее на это число уголком по правилу деления натуральных чисел – при этом запятую в частном поставить, как только закончится деление целой части.)

Ребята, какие вы молодцы знаете все правила. Теперь давайте ваши знания применим на практике.

 

«Ведь дробь делить – совсем пустяк.

Делители перевернет ведь всяк,

А дальше действуй, как при умноженье,

И результат готов в одно мгновенье.»

3. Работа по выработке практических умений и навыков (15-20 минуты).

 

Задание 1. Найдите общую площадь трех комнатной квартиры, если площадь большей из комнат – 25,2м2 , а площадь других комнат соответственно в 1,8 раза и в 1,5 раза меньше.

Решение. ( Площадь всех комнат будет равна сумме площадей, которую можно найти следующим образом: 25,29+25,29:1,8+25,29:1,5=25,29+14,05+16,86=56,2)

 

Историческая справка (я рассказываю учащимся):

Древнейшими систематическими дробями, употреблявшимися в Вавилоне за 4000 лет до нашего времени и перешедшими через древнегреческих астрономов к астрономам Западной Европы, были шестидесятеричные дроби. В конце XVI в., когда сложные вычисления с дробями стали широко применяться во всех областях жизни, стали входить в употребление другие систематические дроби: десятичные. В них единица делится на десять долей (десятые), каждая десятая доля снова на десять долей (сотые) и т. д. Преимущество десятичных дробей перед другими систематическими состоит в том, что они основаны на той же системе, на которой построены счет и запись целых чисел. Благодаря этому и запись, и правила действий с десятичными дробями по существу те же, что и для целых чисел.

Дроби на Руси:

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:

1/2 - половина, полтина

1/3 – треть

1/4 – четь

1/6 – полтреть

1/8 - полчеть

1/12 –полполтреть

1/16 - полполчеть

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

1/5 – пятина

1/7 - седьмина

1/10 - десятина

Деление чисел – один из источников возникновения дробей.

Интересные сведения об этом записаны в древних рукописях.

Задание 2. На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^, если неверный -. В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.

1)5 + 4,5= 9 2)4,25 * 0,1 = 0,425

3) 4)4,03+7,007=11,010

5) * = 6)6 + 4 = 10

7) 8)

9)5 * = 10)

 

Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске: -^^-^-^^-^ и поставьте оценку.

Критерии выставления оценок:

За все правильные ответы – «9»,

одна ошибка - «8»,

две ошибки - «7»,

более двух ошибок - «6».

После выполнения работы обсудить с учащимися результаты выполнения:

-Что сделано неверно и в каких примерах?

- Какие сложности при выполнении вы испытывали?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow