Организация деповского ремонта вагонов
И их узлов
Общая часть
Назначение, состав и характеристика
проектируемого депо(ПТО)
В этом пункте необходимо подробно расписать назначение проектируемого участка (отделения), где он располагается по отношению к вагоносборочному (слева или справа и каким по счёту). Какое оборудование применяется при выполнении работ. Какова роль заданного участка.
По типу ремонтируемых вагонов проектируемое вагонное депо является грузовым (пассажирским), а по характеру выполняемых работ — ремонтным. Проектируемое депо предназначено для выполнения деповского (капитального) ремонта вагонов, ремонта и комплектования вагонных узлов и деталей. Вагоны поступают в него в соответствии с условиями договоров, заключенных с АО «РЖД» и компаниями-операторами (для грузовых депо).
Грузовое депо. Грузовое вагонное депо является основным производственным подразделением вагонного хозяйства.
Пассажирское депо. Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением АО «Российские железные дороги». Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК) — дочернему акционерному обществу АО «РЖД».
|
|
Проектируемое вагонное депо специализируется на ремонте______
вагонов и имеет заданную программу______вагонов, в том числе_____
вагонов для компаний-собственников.
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, по которым специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта узлов и деталей. В проектируемом депо все участки и ремонтные отделения связаны общей технологией и объединены в главном корпусе.
Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений.
По характеру производства участки и отделения разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.
На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным его участкам будут относиться:
- вагоносборочный, с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным работам (или без них);
- тележечный с парком тележек;
- колесный с парком колесных пар;
- роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
|
|
- ремонтно-комплектовочный.
Ремонтно-комплектовочный участок включает в себя следующие отделения:
для грузового депо — автосцепки, ремонта крышек люков и дверей полувагонов, ремонта бортов платформ, ремонта дверей крытых вагонов, кровельное, ремонта сливных приборов цистерн, слесарно-механическое, электросварочное, кузнечно-прессовое, краскоприготовительное, автоконтрольный пункт по ремонту тормозов (АКП);
для пассажирского депо дополнительно — слесарно-комплектовочное, ремонта гидравлических гасителей колебаний, слесарно-замочное, столярно-обойное, ремонта систем отопления, водоснабжения и вентиляции, ремонта кипятильников, унитазов, зеркальное, полимерных изделий и резиновых деталей, металлизации, гальванических покрытий, ремонта редукторно-карданных приводов.
К отделению пассажирского депо дополнительно относятся следующие участки:
- ремонта электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов (КИП);
- ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).
На вспомогательных участках и в отделениях производятся изделия, используемые для ремонта вагонов и их узлов на основных участках. К этим участкам относятся: ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования депо, инструментальный, складовой и деревообделочный (при ремонте крытых вагонов, платформ и пассажирских вагонов).
К обслуживающим участкам относится ремонтно-хозяйственный участок. Он обеспечивает работу компрессорной станции, котельной, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства и отвечает за ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.
ПТО: Проектируемый парк отправления предназначен для технического обслуживания поездов местного формирования и транзитных, отправляемых со
станции в направлении. В сутки в нём обрабатывается поездов. Каждый поезд в среднем состоит из условных вагонов, длины поезда метров
Для приёма и отправления такого количества поездов, такой длины, парк будет иметь согласно расчётам.... путей, длиной каждый метров.