Вагоносборочный участок. Габаритные размеры ВСУ зависят от количества поточных линий и позиций на них, а также типа ремонтируемых вагонов в депо.
Длину ВСУ определим по формулам:
- подъемка на 1 -й позиции
- подъемка на 2-й, 3-й и т.д. позициях
где l Т — расстояние для поперечной транспортировки тележек, м ( =6 — 8м;
= 8—10 м);
L П — длина позиции подъемки, м ( = 16,7 м; =30м; = 30м);
L В — длина вагона по осям сцепления автосцепок, м ( = 13,9 м;
=12,2м;
= 21,1м; = 25м; = 14,6м; = 14,7м);
l р — расстояние между вагонами для прохода рабочих, м (l р = 2 м);
l 1 — расстояние от крайних вагонов до малярного тамбура и торцевой
стены, м (l 1 =4м).
Так как длина ВСУ согласно строительным нормам должна быть кратной 6 или 12 м, то примем ее равной... м ( =...м).
Ширину участка вычислим по формуле
где а — расстояние от боковых стен до оси крайних путей, м (а = 5);
b — расстояние между осями смежных путей, м (при n пл = 2 пути
b = 8 м; при n пл=3 пути b = 7 м).
Площадь ВСУ рассчитаем по формуле
Объем ВСУ определим по формуле
где NВСУ — высота ВСУ, м;
NВСУ = 10,8м.
Малярный участок с краскоприготовительным отделением. Габаритные размеры участка зависят от количества поточных линий и позиций на каждой, а также от типа окрашиваемых вагонов.
Длину малярного участка определим по формуле
где l м — ширина малярного тамбура, м (l м = 6 м);
l 1, l 2 — расстояние от крайних вагонов до торцевой стены и малярного тамбура, м (l 1 = l 2 = 4 м);
L В — длина вагона по осям сцепления автосцепок, м;
— расстояние между вагонами, м ( = 4 м).
Так как длина участка согласно строительным нормам должна быть кратной 6 м, то принимаем ее равной... м (Lм.у =...м).
Ширину, площадь, объем найдем по формулам 1.42—1.44.
Площадь краскоприготовительного отделения примем равной... м2 (для грузового депо S кпр = 144 м2; для пассажирского депо S кпр = 216 м2).
Ширина отделения Bкпр = 12 м; длину определим по формуле
Высота отделения Н КПР = 4,8 м.
Объем рассчитаем по формуле 1.44, и он будет равен V кпр = … м2.
Общая площадь и объем малярного участка и краскоприготовительного отделения будут равны
Тележечный участок. Площадь участка рассчитывается из условия, что на одну ремонтную позицию необходимо для грузового депо — 100—120 м2; для пассажирского депо—140—160 м2. Поэтому площадь тележечного участка определим по формуле
или
Ширина участка В У= 18 м; длину вычислим по формуле
Так как длина участка согласно строительным нормам должна быть кратной 6 или 12 м, то в проекте примем ее равной =...м.
Откорректированная площадь участка
Высота участка (H У) — 10,8 м.
Объем участка (V У) будет равен
Колесный участок. Площадь участка зависит от количества оборудования, установленного в участке, и удельной нормы площади на его единицу:
где п к.т , п ш.н— количество колесно-токарных, шеечно-накатных станков ……
п деф— количество дефектоскопов в участке …….
S к.т ,S ш.ни т.д. — удельные нормы площади на единицу оборудования, м2 (Sк.т =70—80 м2; S ш.н =50—60 м2);
Sмм = Sом = Sск =12—15 м2;
Sдеф =10—15м2; S ток =12—14м2;
' '
Sпроход — площадь для проходов и транспортировки колесных пар, м2
(Sпроход = 100-200м2);
Sотд.напл— площадь отделения наплавки гребней колес, м2
( Sотд.напл=18—20 м2).
Ширину, длину, объем участка определим по формулам (см. выше)
Роликовый участок. Площадь участка складывается из площадей демонтажного, ремонтного, комплектовочного и монтажного отделений. Площади этих отделений определяются из условия, что на одну ремонтируемую колесную пару в смену необходимо для демонтажного отделения — 5 м2, остальных — 10 м2, поэтому площадь участка определим по формуле
где —сменная программа участка.
Ширину, длину и объем участка вычислим по формулам (см. выше)
Остальные участки и отделения. Согласно нормам технологического проектирования вагонных депо, для ремонта грузовых и пассажирских вагонов (ВНП 02-86) площадь производственного участка (отделения) — Sу(о) — равна... м2 (табл.2).
Таблица 2
Наименование участков и отделений | Норма площади, м2 | |||
Депо по ремонту грузовых вагонов | Пассажирское депо | |||
На годовую программу вагонов | ||||
4000—8000 | 8000—10000 | 400—600 | 600—1000 | |
Участок автосцепки | ||||
Деревообрабатывающий участок | ||||
Столярно-обойное отделение | — | — | ||
Отделение ремонта гидравлических гасителей колебаний | — | — | ||
Столярно-комплектовочное отделение | — | — | ||
Участок ремонта крышек люков и дверей полувагонов | — | — | ||
Отделение для ремонта металлических бортов платформ | — | — | ||
Кровельное отделение | ||||
Отделение для ремонта дверей крытых вагонов | — | — | ||
Отделение для ремонта сливных приборов и предохранительных клапанов цистерн | — | — | ||
Отделение для ремонта кипятильников | — | — | ||
Отделение для ремонта унитазов | — | — | ||
Отделение металлизации | — | — |