Определение программы участка (ПТО)

 

Вагоносборочный и малярный участки. Программу участка коррек­тируем, исходя из условия, что вагоны в нем ремонтируются (окрашива­ются) поточным методом (см. п. 1.1.3). Для организации технологическо­го процесса в участке рассчитаем его параметры, к которым относятся ритм выпуска вагонов из ремонта (окраски), фронт работы, количество позиций на поточных линиях, такт поточной линии.

Ритм выпуска вагонов из ремонта (окраски) показывает, сколько ва­гонов выпускается за час и определяется по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

 

Фронт работы показывает количество одновременно ремонтируемых в вагоносборочном участке (ВСУ) вагонов (окрашиваемых в малярном участке):

 

 

 

Где t в - норма простоя вагона в ремонте (окраске), ч.

Количество позиций на поточной линии зависит от полученного фронта работы и принимается кратным 3—5 — для грузового депо, 4—8 — для пассажирского депо, так как исходя из опыта работы вагонных депо, в гру­зовом депо количество позиций может быть от 3 до 5—в ВСУ и 1 —2—для малярного участка; для пассажирского депо — 4—8 позиций — в ВСУ, 2 позиции для малярного участка.

Количество поточных линий определяется по формуле

 

 

где С —количество принятых позиций на поточной линии.

Такт поточной линии — это время нахождения вагона на позиции, рассчитывается по формуле

 

 

Откорректированная программа участка (производственная мощ­ность) вычисляется по формуле

 

 

Тележечный участок. Программа участка рассчитывается из усло­вия, что в него для ремонта поступают все тележки из-под вагонов, про­ходящих деповской ремонт (). Для пассажирского депо 0,3% из-под текущего отцепочного ремонта.

На основании этого условия программу участка вычислим по формуле

 

 

так как тележки в депо ремонтируются поточным методом рассчитаем параметры технологического процесса их ремонта в участке.

Ритм выпуска тележек из ремонта показывает, сколько их выпуска­ется за час. Определим его по формуле

 

 

Фронт работы участка показывает количество тележек, ремонтиру­емых одновременно. Вычислим его по формуле

 

 

Где t в — норма простоя тележки в ремонте, ч.

Количество позиций в участке (Су) равно фронту работ; для пасса­жирского депо добавляются 2—3 позиции:

 

 

Такт поточной линии ремонта тележек — это время между после­довательным выпуском тележек или время нахождения тележки на каж­дой позиции поточной линии, определяется по формуле

 

 

Колесный участок. Программа участка определяется из следующего условия: в участок поступают все колесные пары из-под вагонов депов­ского ремонта и 25-30% из-под вагонов текущего отцепочного ремонта, кроме 7—8 % колесных пар, отправляемых в вагоноколесные мастерские (ВКМ) или на завод для ремонта со сменой элементов.

95% -поступающих в ремонт к.п подлежат обточке

60% -обыкновенное освидетельствование

40% -полное освидетельствование

Программу участка определим по формулам:

 

 

где — количество колесных пар, выкатываемых из-под вагонов;

— годовая программа деповского ремонта вагонов;

 

 

NГ вкм=(7-8%)Nг

 

где — годовая программа ремонта колесных пар со сменой элементов;

 

= - NГ вкм

 

где — годовая программа колесного участка.

 

Сменную программу участка вычислим по формуле

 

 

где — количество рабочих дней в году;

— количество смен работы участка в день.

Роликовый участок. Программа участка определяется из следующе­го условия: на полное освидетельствование поступают все колесные пары, ремонтируемые в колесном участке, поэтому программа роликового уча­стка равна программе колесного (для расчета использовать формулы колесного участка).

 

Участок автосцепки. Программа участка (отделения) определяется из следующего условия: в ремонт поступают все автосцепки и поглоща­ющие аппараты с тяговыми хомутами, снимаемые с вагонов деповского ремонта.

Годовую программу участка (отделения) рассчитаем по формулам:

 

 

где — годовая программа ремонта автосцепок в участке (отделении);

—годовая программа ремонта поглощающих аппаратов в участке (отделении);

— годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу участка (отделения) определим по формулам:

 

 

где – количество рабочих дней в году;

– количество смен работы участка (отделения) в день.

Участок ремонта крышек люков и дверей полувагонов. Программа участка (отделения) определяется из следующего условия: для ремонта в участок (отделение) поступают 3—4 крышки люка и 1 дверь с каждого вагона, проходящего деповской ремонт.

Годовую программу определим по формулам:

 

 

где — годовая программа ремонта крышек люков;

— годовая программа ремонта дверей полувагонов;

— годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу рассчитаем по формулам. Сменную программу определим по формулам:

= × ),

= × ),

 

Отделение для ремонта металлических бортов платформ. Програм­ма отделения определяется из условия, что в ремонт поступают два борта с каждой платформы, проходящей деповской ремонт. На основании этого годовая программа отделения рассчитывается по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменная программа отделения рассчитывается по формуле

 

 

где — количество рабочих дней в году;

— количество смен работы отделения в день.

Кровельное отделение. Программа отделения определяется из усло­вия, что карты кровли крыши заменяют новыми, если их износ составля­ет более 50 % всех карт. Исходя из опытных данных, примем, что на каждом из трех вагонов необходим ремонт 60 -70 % карт кровли крыши, поэтому годовую программу отделения рассчитаем по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов;

15 — количество карт кровли крыши на одном вагоне.

Сменную программу отделения вычислим по формуле

Отделение для ремонта дверей крытых вагонов. Программа отде­ления определяется из условия, что в ремонт поступают все двери с ре­монтируемых вагонов в депо, поэтому ее рассчитаем по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Так как каждая дверь состоит из 2 створок, то в год их в отделении будет ремонтироваться... штук, а в смену

 

= × ),

 

Отделение для ремонта сливных приборов и предохранительных выпускных клапанов цистерн. Программа отделения определяется из условия, что в него поступают все сливные приборы и клапаны, снимае­мые с вагонов, проходящих деповской ремонт. Поэтому годовая программа рассчитывается по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта цистерн.

Сменную программу отделения вычислим по формуле (см. выше)

 

Деревообрабатывающий участок. Программу участка определим из условия, что на один вагон деповского ремонта необходимо обработать «А» м3 пиломатериалов, а для текущего ремонта - «Б» м/значения «А» и «Б» см, табл.

Таблица 1.

Нормы расхода пиломатериалов на вагон, м3

Тип вагона Крытый Платформа ЦМВ пассаж, открытого типа ЦМВ купированный
Норма «А» 2,5 1,2   4,6
Норма«Б» 1,0 0,2 1,5 1,2

 

Годовую программу участка определим по формуле

Программу участка определим по формулам:

годовая = А× Nг+ Б× 0,7 • Nг

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу вычислим по формуле

 

 

где D р— количество рабочих дней в году;

m см — количество смен работы участка в день.

Столярно-обойное отделение. Программу отделения определим из условия: с каждого вагона деповского ремонта поступают в отделение 3—4 единицы внутреннего оборудования вагона.

Годовую программу участка определим по формуле

 

 

Сменную программу вычислим по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов;

D р — количество рабочих дней в году;

m см — количество смен работы отделения в день.

 

Отделение для ремонта гидравлических гасителей колебаний пас­сажирских тележек. Программа отделения определяется из условия: с каждого ЦМВ, проходящего деповской ремонт, поступает в отделение 3,2 гасителей колебаний.

Годовую программу рассчитаем по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу вычислим по формуле.

 

Слесарно-комплектовочное отделение. Учитывая назначение отделе­ния, его программу определяют сложением количества деталей и узлов тележек вагонов, которые снимаются с них при ремонте в тележечном участке депо. Поэтому вначале определим количество тележек, поступа­ющих в ремонт из-под вагонов деповского ремонта (), по формуле 1.9.

Программу отделения рассчитаем по формуле

 

 

где а — количество тормозных траверс на одной тележке;

b — количество комплектов рычажной передачи на одной тележке;

с — количество башмаков с подвесками на одной тележке;

k —количество деталей центрального подвешивания и буксового узла на тележке;

п — количество шпинтонов на одной тележке;

— годовая программа тележечного участка, определяемая по фор­муле Сменную программу отделения вычислим по формуле

 

Отделение для ремонта кипятильников. Программу отделения оп­ределим из расчета, что в него поступают все кипятильники с вагонов деповского ремонта:

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу отделения рассчитаем по формуле

Отделение для ремонта унитазов. Программу отделения опреде­лим из условия, что с вагонов, проходящих деповской ремонт, снимают­ся все унитазы для ремонта в отделении. Рассчитаем ее по формуле

 

 

где — годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу отделения вычислим по формуле

 

Отделение металлизации. Программа отделения складывается из числа деталей и узлов вагонов, которые поступают в него с каждого ваго­на, проходящего деповской ремонт. Учитывая перечень и количество обо­рудования и деталей, подлежащих металлизации при деповском ремон­те, программу отделения определим по формуле

 

 

где а — количество кипятильников на вагоне, шт.;

b — количество питательных бачков на вагоне, шт.;

с — количество титанов на вагоне, шт.;

п — количество питьевых бачков на вагоне, шт.;

т — количество расширительных бачков на вагоне, шт.;

к — количество конусов и клапанов унитазов на вагоне, шт.;

d — количество бойлеров на вагоне, шт.;

j — количество щитков в туалете на вагоне, шт.;

— годовая программа деповского ремонта вагонов.

Сменную программу отделения вычислим по формуле 1.32.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: