Согласны ли вы с автором? Напишите об этом, аргументируя свое мнение

П. Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес то на полях в траве видны алмазы... Когда подойдешь ближе и разгл..дишь что это такое то увид..шь что это капли росы собрались в тр..угольных листах травы и бл..стят на солн­це. Когда (не)ост..рожно сорвешь листок с росинкой то капелька скатит(?)ся как шар..к светлый и не увидишь как проскользнет мимо стебля. Бывало сорвешь такую чаш..чку потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь р..син-ку и росинка эта вкуснее всякого напитка. (Л. Толстой.)

Опишите запомнившуюся вам мимолетную встречу с каким-либо явлением природы.

383. Спишите, определите стиль речи. Укажите синтаксические и лексические средства языка, характерные для данного стиля.

I. С т ат ь я 43

1. Каждый имеет право на образован..е.

2. Г..рантируются общедоступность и бесплатность (до)школьного основного общего и среднего проф(?)ес(?)ионального образования в государственных или муниципаль­ных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый (в)праве на конкурсной основ., бесплатно получить высшее образование в государственном или му­ниципальном образовательном учреждении и на предпри­ятии.

4. Основное общ..е образ..вание обязательно. Родит..ли или лица их заменяющ..е обеспеч..вают получение детьми основного общ..го образования.

5. Российская (Ф, ф)ед..рация уст..навливает федераль­ные государственные образовательные стандарты под-




держ..вает различные формы образования и (самообразо­вания. (Конституция Российской Федерации.)

1. Объясните отсутствие запятых между двумя и даже тремя прилагательными, которые относятся к одному и тому же существительному, отвечают на один и тот же вопрос и не связаны союзом и (в каждом из предложений). В каком из таких сочетаний запятая ставится? Почему?

2. Укажите однородные члены.

II*. Желая удивить иностран(?)ых гостей царь Петр I утверждают истор..ки бросил в огонь залитую вином скат..рть. Скатерть не только не сгорела но очист..лась от пятен и стала выгл..деть совершенно новой. Гости написа­ли об этом рос(?)ийском чуде в свои государства. Это бы­ла первая р.. к лама уральского асбеста6.

Асбест группа минералов обл..да..щих волокнистым строением и способностью ра..щеплят(?)ся на тонкие гибкие волокна. Волокно асбеста красиво мягко и тонко блеском напом..нает ш..лк мягкостью хлопок. Его можно прясть6 и ткать потому и назвали его на Урале горным льном.

Однако у асбеста гораздо больше «профес(?)ий» чем у льна. В чистом виде или как компонент он широко при-меняет(?)ся в теплотехник., энергетике метал(?)ургии. Огнестойкий (не)проводящий тепло и электричество (не)растворимый в щ..лочах6 (высоко)прочный материал необходим при создании (трех)тысяч видов различных из­делий от фильтра сиг..реты до оснастки космического ко­рабля.

Значительная часть мировых запасов асбеста и около половины добычи его сосред..точены в Рос(?)ии.

1. Объясните постановку знаков препинания.

2. Укажите способы связи между предложениями.

3. Найдите однородные члены предложения, укажите, чем они являются в предложении, как они соединены.

4. Подчеркните главные члены в предложениях второго абзаца. Чем они выражены?

384. Спишите тексты. Определите их стиль. Подтвердите свой вывод анализом текстов.

I. Как н.. странно но сегодня человек знает больше о далеком косм..се чем о земных глубинах. Как Земля


выгляд..т на глуб..не десятков кил..метров? Какие скры­вает с.креты? Ответы на эти вопросы очень важны. Они помогут открыть новые богатства недр дадут ключ к прогнозированию землетрясений наконец подтвердят или напротив отвергнут существующие гипотезы о про­исхождении нашей планеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: