Юродивый, необразованный, простец, невинный

Описание Книги

 

Об авторе

 

Жан-Клод Ларше (Jean-Claude Larchet, 1949) - известный православный французский богослов, доктор философии, доктор богословия.

Родился в 1949 году в городке Бадонвилль на северо-востоке Франции. В возрасте 23 лет стал христианином. Прихожанин храма Сербской Православной Церкви во Франции.

Жан-Клод Ларше - автор более 20 книг, переведенных на многие иностранные языки, более 60 статей и около 200 рецензий для различных периодических изданий на французском, английском и немецких языках.

 

Год написания / издания книги

Год написания к сожалению не известен широкой аудитории и год издания на французском языке. На русском напротив же нам известна вся информация.

Москва: Издательство Сретенского монастыря, 2007 г

 

Название

«Исцеление психических болезней. Опыт христианского Востока первых веков»

 

Аннотация из самой книги

Автор рассматривает физические, психические и духовные аспекты безумия, а также феномен «юродства во Христе» в широком контексте библейского и святоотеческого учения о человеке и данных современной медицины. По мнению издателей, книга адресована как специалистам, так и всем, кто вместе с Пушкиным восклицает: «Не дай мне Бог сойти с ума!»

 

ГЛАВА V Особый вид безумия: юродство Христа ради

Автор начинает повествование с перечисления юродивых. Так же ставит задачу перед собой – наиболее точным образом определить глубокий смысл юродства и его специфику

 

Юродивый, необразованный, простец, невинный

Юродивых путают с необразованными, не книжными людьми, но это не свойство юродства. Так как любой подвижник может отвергнуть мудрость века сего.

Юродивых считают простецами. Но и это не основное его свойство, так как «упрощение» относится более к монашеской аскезе и юродивый вовсе не безумен.

Неправильным также является отождествление юродивых с "невинными", которые в чем-то похожи на так называемых "дурачков". "Невинный" или "дурачок" — это, во-первых, человек, чьи умственные способности ограничены в силу инвалидности биологического происхождения или недостатка воспитания в раннем возрасте. В определении современной психиатрии это соответствует легкой или средней дебильности. Во-вторых, "невинный" (типичный его представитель — "идиот" Достоевского) — это человек, который мало знаком со светскими условностями и не знает все психологические сложности в общении с другими, а также интеллектуальные сложности при суждении о вещах.

Юродивые е только в действительности не отмечены каким-либо нарушением интеллекта, но и обладают превосходной способностью симулировать, как мы это увидим, свое состояние безумия, использовать его в зависимости от ситуации и от тех духовных целей, которых они хотят достичь, придавать символическое значение своим словам и поступкам и скрывать совершаемые ими добрые дела. С другой стороны, они очень тонко разыгрывают неспособность к социальной адаптации. У Достоевского «невинный» явно не безумец, а юродивый наоборот, хотя им и не является.

 

Притворное безумие

Другое существенное отличие заключается в следующем: Христа ради юродивый на самом деле не безумен; он находится в совершенно здравом уме. 27 Он притворяется безумным. Казаться безумным — его выбор: он прилагает все усилия, чтобы его действительно принимали за безумного, но при этом владеет каждым своим поступком или словом и очень точно просчитывает их воздействие.

Настоящий умалишенный, имея возможность нести свое безумие во Христе, не может быть безумным Христа ради в традиционном смысле. На юродивого болезнь не наложена извне; он сам налагает ее на себя. Юродивый переживает раздвоение подобное тому, которое переживает актер, входящий в свою роль, но остающийся самим собой. Юродивый на едине снимает маску и беседует очень разумно!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: