Эталон ответа к задаче №3

1. Нарушены потребности: в безопасности

  1. Настоящие проблемы пациентки:

Ø дефицит информации о необходимости соблюдения мер противопожарной безопасности в квартире

Ø снижение остроты зрения

Ø дефицит информации о правилах пользования очками

Ø потенциальная угроза для здоровья и жизни пациентки вследствие несоблюдения мер противопожарной безопасности и снижения зрения пациентки

Потенциальные проблемы:

Ø ожоговая травма в результате пожара

Ø травма в результате падения пациентки вследствие снижения зрения

План обследования квартиры пациентки с целью оценки противопожарной безопасности жилища:

Ø выясните у пациентки, знает ли она о правилах безопасного пользования газовой плитой и электроприборами

Ø обследуйте с разрешения пациентки состояние электрической проводки, электрических розеток и электрощитка

Ø попросите показать электробытовые приборы: обогреватели, электрочайник, электроутюг, фен, торшер и исследуйте их исправность

Ø проверьте наличие свободного доступа к окнам и дверям на случай срочной необходимости их открытия

Ø выясните о наличии в квартире легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей и проверьте безопасность их хранения, вдали от газовой плиты и электронагревательных приборов

  1. План действий медсестры:

Ø Информируйте пациентку о необходимости соблюдения мер противопожарной безопасности

Ø Проведите инструктаж о правилах пользования газовой плитой с целью избегания возгорания одежды и утечки газа

Ø обратите внимание на риск возгорания при пользовании неисправной электророзеткой, рекомендуйте срочно вызвать электрика для обследования и ремонта электросети в квартире пациентки

Ø помогите пациентке переставить торшер таким образом, чтобы электрический шнур лежал вдоль плинтуса, а вилка была плотно закреплена в исправной розетке

Ø информируйте пациентку о необходимости правильного ухода за очками и дайте соответствующие рекомендации (смотри манипуляцию «Уход за очками»), обработайте стекла очков в соответствие с требованиями и проверьте: улучшилось ли зрение у пациентки

Ø в случае, если проблемы со зрением не решатся, рекомендуйте пациентке обратиться за консультацией в офтальмологический кабинет поликлиники

Ø выясните у пациентки, какие у нее возникли вопросы, задайте несколько вопросов, чтобы проверить правильное понимание обсуждаемых проблем.

 

 

Задача №4

Участковая медсестра проводит патронажное посещение пациентки 74 лет.

В комнате на тумбочке медсестра обратила внимание на зубные протезы в стакане с водой. Пациентка пожаловалась, что не может привыкнуть к ношению протезов, испытывает неудобства при приеме пищи, поэтому перешла на двухразовое питание. В рацион преимущественно включает супы, хорошо разваренные каши (манную и рисовую), картофельное пюре, белый хлеб. При сборе информации медсестра выяснила, что в последнее время у пациентки появилась задержка стула до 4 дней. Пожилая женщина ведет малоподвижный образ жизни, выходит на улицу преимущественно с целью посещения магазинов.

Задания:

1. Определите, какие жизненные потребности пациента нарушены.

2. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте план деятельности медицинской сестры с целью удовлетворения жизненных потребностей человека пожилого возраста.

Эталон ответа к задаче № 4:

1. Нарушены потребности: в приеме пищи, адекватном движении, выделении продуктов жизнедеятельности.

2. Настоящие проблемы пациентки:

Ø дефицит информации о правилах хранения и ношения съемных зубных протезов

Ø дискомфорт при ношении зубных протезов и ограничения в приеме пищи

Ø дефицит информации по вопросам геродиетологии и нерациональное несбалансированное питание

Ø задержка стула вследствие нерационального питания и низкой двигательной активности

Потенциальные проблемы:

Ø развитие заболеваний вследствие нерационального несбалансированного питания и малоподвижного образа жизни, запоров

Ø заболевания полости рта вследствие неправильного ухода за зубными протезами

3.План действий медицинской сестры:

Ø Установить контакт с пациенткой. Провести беседу с пациенткой. Информировать о правилах хранения и ношения съемных зубных протезов (см. манипуляцию «Особенности ухода за полостью рта при использовании съемных зубных протезов»)

Ø рекомендовать повторно обратиться к протезисту за консультацией

Ø провести беседу с пациенткой о характере ее питания, объяснить пациентке последствия редкого питания с преимущественным включением в рацион легко усвояемых продуктов, дефицитом грубоволокнистой клетчатки, продуктов, содержащих животные белки и витаминизированной пищи

Ø провести беседу о геродиетологии, дать рекомендации по составлению суточного рациона с целью предупреждения задержки стула, профилактики сердечно-сосудистых, онкологических и других заболеваний. Рекомендовать принимать пищу 4 раза в сутки в определенные часы. Ограничить продукты, способствующие задержке стула: хлебобулочные изделия из муки высшего сорта, выпечные изделия из дрожжевого и сдобного теста, макаронные изделия, рис, манную и рисовую крупу, жирные сорта мяса, рыбы, птицы, копчености. Следует исключить из рациона крепкий чай, какао, кофе, шоколад. Не рекомендуется продукты с вяжущими свойствами (черника, черноплодная рябина, хурма) и богатые эфирными маслами (чеснок, укроп). Увеличить в рационе количество продуктов с большим количеством растительных волокон (овощи, фрукты, пищевые отруби). Особенно полезны морковь, капуста, кабачки, огурцы, помидоры, свекла. Рекомендовать фрукты (яблоки, абрикосы, персики, сливы, бананы) и ягоды (крыжовник, клубника, малина, черная смородина). Очень полезны сухофрукты (чернослив, инжир, курага, изюм). Предпочитать хлеб с добавлением отрубей, зерен. Употреблять такие крупы, как гречневая, овсяная, пшеничная, пшено, ячневая. Включать ежедневно растительное масло (25 мл), которое повышает двигательную активность кишечника. Способствуют опорожнению кишечника фруктовое желе, пастила, кисломолочные продукты (бифидокефир, ацидофилин, простокваша, йогурт). Увеличить количество жидкости до 2 литров.

Ø провести беседу с пациенткой о двигательной активности, рекомендовать повысить двигательную активность: совершать ежедневные прогулки в режиме дозированной ходьбы. Проводить упражнения для укрепления брюшного пресса

Ø в случае сохранения запоров обратиться к врачу и пройти обследование

Ø выяснить у пациентки, какие у нее возникли вопросы и ответить

Ø провести через 10 дней повторный патронаж

 

Задача №5

Участковая медицинская сестра проводит патронажное посещение одинокоживущего пациента 72 лет. При обследовании выявлено повышение АД до 170 и 85 мм рт. ст. Пациент пожаловался, что часто забывает принять лекарственные препараты для снижения АД. Медицинская сестра выяснила, что пациент хранит лекарственные препараты в кухне, в тумбочке возле газовой духовки. При осмотре лекарственных препаратов, находившихся в полиэтиленовом мешке, медсестра обнаружила просроченные лекарственные средства, упаковки без этикеток. Находясь на кухне, медсестра обратила внимание, что над газовой духовкой натянута веревка, на которой сушится белье.

Задания:

1.Определите, какие жизненные потребности пациента нарушены.

2.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте план деятельности медицинской сестры с целью удовлетворения жизненных потребностей человека пожилого возраста.

 

Эталон ответа к задаче № 5:

    1. Нарушенные потребности: в безопасности пациента
    2. Настоящие проблемы пациента:

Ø повышение АД вследствие нерегулярного приема лекарственных средств (ЛС) из-за забывчивости пациента

Ø неправильное хранение ЛС вследствие дефицита информации о правилах хранения и приема лекарственных средств в домашних условиях

Ø несоблюдение противопожарной безопасности

Потенциальные проблемы пациента:

Ø угроза для здоровья вследствие нерегулярного приема и неправильного хранения лекарственных препаратов

Ø угроза для здоровья и жизни в результате возможного пожара в условиях нарушения правил противопожарной безопасности

3.План действий медицинской сестры:

Ø Установить контакт с пациентом, оказать ему психологическую поддержку. Помочь принять назначенные врачом гипотензивные препараты.

Ø Информировать пациента о последствиях неправильного хранения и несвоевременного приема ЛС

Ø Дать рекомендации по правилам формирования домашней аптечки. Помочь пациенту провести сортировку ЛС. Изъять из аптечки все просроченные ЛС и препараты без этикеток. Разделить все ЛС на 3 группы. Первая группа – ЛС для неотложной самопомощи (например, нитроглицерин) должны быть «под рукой» - в карманах одежды и в комнате на прикроватной тумбочке. Вторая группа – ЛС для ежедневного приема хранятся в комнате пациента в установленном удобном месте (прохладном и защищенном от источников света и влаги), что позволяет пациенту ежедневно делать раскладку на предстоящий день. Третья группа – небольшой запас ЛС убрать в коробку и поставить в темное прохладное, но сухое место для хранения в течение нескольких месяцев, но не дольше срока годности!

Ø Обучить пациента проводить раскладку ЛС для приема в течение суток: соответственно утреннему, дневному и вечернему приемам в маркированные емкости

Ø Дать рекомендации по правилам приема ЛС: принимать последовательно, запивая каждую таблетку одной третью стакана прохладной кипяченой воды. Определить время приема каждого препарата по отношению к приему пищи

Ø Информировать пациента о недопустимости сушки белья над газовой плитой вследствие риска возникновения пожара

Ø Дать рекомендацию приобрести сушилку для белья

Ø Провести осмотр всей квартиры с целью выяснения соблюдения правил противопожарной безопасности, дать соответствующие рекомендации

Ø Выяснить у пациента понимание обсуждаемых проблем

Ø Провести повторный контроль АД, обучить пациента вести дневник самоконтроля и через неделю посетить прием участкового терапевта

Ø Запланировать повторное посещение пациента через 10 дней

 

Задача №6

Участковая медицинская сестра посетила на дому пациента 79 лет, который был накануне выписан из больницы. Пациент проживает с дочерью в двухкомнатной квартире. Пациент, инвалид 2 группы, страдает несколькими хроническими заболеваниями, ослаблен, имеет значительные ограничения в самостоятельном передвижении, самообслуживании и самоуходе, большую часть времени проводит в постели. Пациент лежит на низком диване, придвинутом к стене. Возле дивана придвинута табуретка, на которой стоит чашка с чаем, печенье, очки, газеты и мобильный телефон. На полу возле дивана лежит утка. Дочь пациента пожаловалась, что много работает и не всегда успевает проводить гигиенические мероприятия. Она боится развития осложнений постельного режима и просит ее проконсультировать по вопросам ухода за отцом. При осмотре жилища: в квартире отсутствуют опорные перила.

Задания:

1.Определите, какие жизненные потребности пациента нарушены.

2.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте план деятельности медицинской сестры с целью удовлетворения жизненных потребностей человека пожилого возраста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: