Осмотр ножей и контактных пружин автопереключателя,
Проверяется на отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости очищаются контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине. Шаблоном проверяется расстояние между контактными пружинами. Линейкой измеряется глубина врубания ножей и расстояние между ножом и выступом контактной колодки. Проверка выполняется в плюсовом и минусовом положениях стрелки (сердечника крестовин с НПК) при выключенном положении курбельного контакта (заслонки).
Необходимо, чтобы: контактные ножи (рис. 1) были расположены
симметрично относительно контактных пружин 1, оси ножа и
перпендикулярно к основаниям, ножи врубались между контактными
пружинами 1 на глубину не менее 7 мм, расстояния между контактными
пружинами 1 колодки были 6 мм и 12 мм, упорные пружины 2 плотно
прилегали к контактным пружинам 1.
Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое
|
|
расстояние относительно ножа, при врубании контактные ножи не должны
ударять об изолирующие колодки. Зазор между концом переключающего
рычага и шайбой главного вала должен быть (1,5—3,0) мм, а между
контактным ножом и выступом основания контактной колодки — не менее
1,5 мм (рис. 2).
Эти пружины регулируются согласно вышеуказанным
размерам. Упорные и контактные пружины подгибаются специальным
приспособлением, изготовленным из стального стержня с изолирующей
ручкой (рис. 4).
Для надежной работы контактов автопереключателя в зимний
период проверяется наличие и исправность устройств электрообогрева.