Спрос и сроки экспозиции на рынке объектов коммерческого автохозяйства

В средствах массовой информации практически не отражается спрос на объекты коммерческого автохозяйства. Тем не менее, можно отметить, что объекты автохозяйства остаются достаточно популярными на современной стадии развития рынка, в основном автомойки и автосервисы. В первую очередь, это обусловлено большим количеством автомобилей на дорогах Перми, которые необходимо обслуживать. При этом, необходимо отметить, что за последние 2 – 3 года конкуренция в этом подсегменте заметно выросла. Если место расположения выбрано неудачно или качество предоставляемых услуг невысокое, то автокомплекс не будет пользоваться спросом.

В 2012 – 2013 гг. отмечается повышение активности автодилеров, растут объемы строительства новых автосалонов. Однако, такие объекты возводятся в рамках инвестиционных программ конкретных компаний и не попадают на открытый рынок.

Спрос на машиноместа в закрытых паркингах в Перми есть, однако, он сильно зависит, во-первых, от наличия наземных машиномест около дома, во-вторых, от цены машиноместа. При острой нехватке наземных машиномест в центре города, места в паркингах приобретаются даже при достаточно высокой цене (от 600 до 1250 тыс. руб./ место). В районах средней удаленности спрос на машиноместа ниже даже при более низкой цене (от 300 тыс. руб./ место).

Если говорить о сроках экспозиции закрытых паркингов в составе жилых комплексов, можно отметить, что в Перми срок экспозиции всех машиномест в гаражном комплексе (100%) составляет от 2,5 до 5 и более лет. Наиболее востребованы машиноместа в центре городе, где наземная парковка наиболее затруднена. Этим объясняются заметно более высокие цены на машиноместа в 1-й зоне. В целом, тенденция такова, что паркинги строятся не только на подземных этажах домов, но и в качестве отдельно стоящих гаражных комплексов. Они возводятся застройщиком в последнюю очередь, чтобы жильцы комплекса стали потенциальными покупателями машиномест. Отмечаются случаи, когда паркинг, предусмотренный проектом, остается только «на бумаге».

Одним из наиболее успешных примеров реализации паркингов в Перми, можно считать 6-уровневый паркинг в ЖК «Полет» по ул.Мира, 136а. Реализация паркинга началась в октябре 2010 г., когда большая часть квартир в комплексе была уже продана. Стоимость машиноместа составляла 350 тыс. руб., при этом, на 50% стоимости предоставлялась беспроцентная рассрочка. В настоящее время из 300 мест большая часть реализована, 34 места предлагаются на 3-м и 4-м уровнях по цене от 240 тыс. руб. (первоначальный взнос 20%, рассрочка на 24 месяца). Срок экспозиции может составить 3,5 года. Следует учитывать, что ЖК «Полет» находится в месте, где наблюдается нехватка наземных парковок.

Среди реализованных паркингов можно назвать: ЖК «Крылья» по ул. Сибирская, 46 (ПАН), ЖК «Акварели» по ул. Вильвенская, 6 (Ост-Дизайн), которые сданы в конце 2007 г., срок их экспозиции составил порядка 5 лет. Все места реализованы в паркинге ЖК «Театральный» по ул. Петропавловская, 29, срок экспозиции – 4 года.

Паркинги по ул. Окулова, 18, по ул. Революции, 21, по ул. Краснофлотская, 28, по ул. Чернышевского, 15а реализуются уже более 3-х лет. Паркинги по ул. Макаренко, 12а (Уралсервис 2000), Спартаковская, 7 (Трест-14) и по ул. Луначарского, 66 (Трест-14) реализуются более 1 года, в продаже осталось от 20% до 60% мест.

В качестве примера паркингов, реализуемых максимально длительное время, можно привести паркинги по ул.Лебедева, 34 и Б.Гагарина, 113б. Агентство недвижимости «Сатурн-Р» продает машиноместа (от застройщика) в данных паркингах, начиная с 2006 – 2007 гг. Срок экспозиции данных паркингов превышает 5 лет.

В таблице 4.4.1 приведены сроки экспозиции объектов коммерческого автохозяйства в настоящее время.

Таблица 4.4.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: