Результат реализации рабочей программы

Программа выполнена с учетом корректировки.

ФИО. Подпись.

 

 

Приложение 3

 

 

Произведения для заучивания наизусть.

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья...»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.


Приложение 4

Список литературы для самостоятельного чтения.

Из русской литературы XIX века.

И.А.Крылов. 3 – 4 басни по выбору.

К.Ф.Рылеев. Иван Сусанин.

Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...».

А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ.

М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик-Кериб (сказка).

А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

А. В. Кольцов. Осень. Урожай.

Н. В. Гоголь. Страшная месть.

Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника.

Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы.

В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе.

А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др.

И. С. Никитин. Утро. Пахарь.

Я. П. Полонский. Утро.

А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат.......

Ф. И. Тютчев. Утро в горах.

Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний.

Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор).

А. Н. Островский. Снегурочка.

А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор.

Из русской литературы XX века.

М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии».

А. И. Куприн. Чудесный доктор.

И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...».

А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...».

С. А. Есенин. Песнь о собаке.

Дон Аминадо. Колыбельная.

И. С. Соколов-Микитов. Зима.

П. П. Бажов. Каменный цветок.

М. М. Пришвин. Моя родина.

А. Т. Твардовский. Лес осенью.

Е. И. Носов. Варька.

В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка.

Ю.Ким. Рыба-кит.

Из зарубежной литературы.

Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга (на выбор).

Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо.

М. Твен. Приключения Тома Сойера.

 


 

 


Приложение 3

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе на 2017-2018 учебный год

№ П/П Тема урока. Основное содержание Количество часов Теория Тип урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Домашнее задание  
1. Литература как учебный предмет. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. 1ч. Литература, титул, форзац, корректор, редактор Вводный урок. Беседа. С. 3 - 5, Составить план вступительной статьи учебника «К читателям», подготовить ее пересказ.    
Устное народное творчество (6 часов)
2. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Вариативная природа фольклора. 1ч. Понятие о фольклоре. Жанры фольклора. Чтение и обсуждение статьи. Рассказ учителя. Беседа. Выучить пословицы на с. 8. С. 7 – 10, пересказ.  
3. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. 1ч. Сказка. Виды сказок Урок знакомства с теоретическими понятиями. Чтение и изучение произведения. Беседа. Выучить определения, с.10, 12, 13  
4. Художественный мир волшебной сказки. «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика. 1ч. Элементы сказки. Постоянные эпитеты. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. С.13-25., читать. Выучить определения  
5. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа.   1ч. Сюжет. Образ главного героя. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. С.28-37  
6. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.     1ч.   Обучение чтению. Беседа. С.39-40, 41-42 Пересказ  
7. РРКлассное сочинение по одной из тем: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Почему я люблю читать народные сказки?», «Добро и зло в народных сказках». 1ч. Композиция сочинения Урок развития речи Закончить сочинение  
Древнерусская литература (1 час)
  8.   Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания.   1ч. Летопись Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа. Пересказ, с. 46-49.  
Литература XVIII века (1час)
  9. М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение. 1ч. Авторская литература. Нравоучение. Роды и жанры литературы. Урок чтения и обсуждения произведения. Обучение чтению. Беседа. Выразительное чтение «Случилось вместе два Астронома в пиру».  
Литература XIX века (30 часов)
10. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.) 1ч. Жанровые особенности басни Урок внеклассного чтения С.55-56. Индивидуально – с.58, вопрос 2.  
11. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягнёнок». 1ч. Развитие понятия о басне. Понятие об аллегории и морали Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Выразительное чтение наизусть басни по выбору  
12. И.А.Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. 1ч. Аллегория. Мораль. Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа. Подготовить иллюстрации в басне по выбору. Выучить определения.  
13. Аллегорическое отражение исторических событий в басне. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. 1ч. Эзопов язык Урок развития речи. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни. Выразительное чтение басни наизусть по выбору. Индивидуально: сообщение о биографии В.Жуковского.  
14. В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский– сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои 1ч. Литературная (авторская) и народная сказка. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению С.68-78  
15. В.А.Жуковский. Баллада «Кубок». Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады. 1ч. Понятие о балладе Урок чтения и обсуждения произведения. Беседа. Выразительное чтение баллады «Кубок», с. 80-85. Презентация «Детские и лицейские годы Пушкина».  
16. А.С. Пушкин. Детские и лицейские года поэта. «Няня» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.     1ч.   Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Пересказ биографии поэта.    
  Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.     Беседа. Обучение чтению Повторить основные понятия: сказка, басня, баллада. Подготовиться к контрольному тестированию.  
18. К/Р №1 по теме: «Творчество русских писателей И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина»   1ч.   Урок контроля.    
19. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил в сказке. Система образов сказки.     Литературная сказка. Урок чтения и изучения произведения. Беседа Пересказ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях», с. 91-108  
  Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма. Ритм. Строфа Урок развития речи Написать сочинение по одной из предложенных тем: «В чём превосходство царевны над царицей в «Сказке о мёртвой царевне…» А.С.Пушкина?», «Что помогло Елисею в поисках невесты?»    
21. Мои любимые сказки А.С.Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок. 1ч.   Урок внеклассного чтения Самостоятельное чтение сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»    
22. В.М.Гаршин. «Attalea princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. 1ч. Реальность и вымысел. Обучение чтению. Беседа. Пересказ сказки «Attalea princes» от лица маленькой, вялой травки    
23. М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. Патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен. 1ч. Стихотворение. Патриотический пафос. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение стихотворения «Бородино», с.165-170  
24. Выразительные средства языка в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино». Историческое событие, переданное устами его рядового участника. Особенность восприятия героического сражения молодым солдатом и современным читателем.   1ч. Эпитет. Метафора. Сравнение. Звукопись, аллитерация. Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Выразительное чтение наизусть «Бородино», с.165-170. Выучить определения. подготовиться к терминологическому диктанту.  
25. Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. 1ч. Повесть. Урок чтения и обсуждения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Пересказ повести «Заколдованное место», с174-184, с. 184, вопросы 1, 2, 4.  
26. Реальность и фантастика в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место».   Фантастика. Юмор. Урок чтения и обсуждения произведения. Беседа. С. 185, устно ответить на вопрос. Презентация творчества Н.Некрасова.  
27. Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. 1ч. Лирика. Развитие понятия об эпитете. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Выразительное чтение с187-192, прочитать с.192 – 205.  
28. Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». 1ч. Эпитет. Речевая характеристика персонажей Урок внеклассного чтения. Выучить отрывок «Есть женщины в русских селениях…»  
29. И.С.Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Основной сюжет и герои. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.   1ч. Рассказ. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. С. 207 – 208, пересказ статьи. С. 209 - 229, читать  
30. И.С.Тургенев. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и её челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества. 1ч. Характер героя. Сравнение. Гипербола. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. Практикум. С. 229 - 242, читать. С. 243, вопрос 8, 9.  
32. К/Р №2по теме: «Творчество русских писателей А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева» (письменные ответы на вопросы или тестирование).     1ч.   Урок контроля.    
33. Афанасий Афанасьевич Фет.Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни. 1ч. Ритм. Звукопись. Эпитет. Олицетворение. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Практикум. Обучение выразительному чтению стихотворения Выразительное чтение наизусть стихотворения «Весенний дождь». Читать рассказ «Кавказский пленник», с251-267, I – IV Главы.  
34. Л.Н.Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. 1ч. Рассказ. Сюжет. Композиция. Литературный герой. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Дочитать рассказ до конца. С. 277 – 278, вопросы 1 – 3, 5. Выучить термины на стр. 278.  
35. РР. Жилин и Костылин – два разных характера в рассказе «Кавказский пленник». Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению. 1ч. Сравнительная характеристика. Урок развития речи. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение: «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Толстого в рассказе “Кавказский пленник”»  
36. А.П.Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Законы юмористического рассказа.. Осмеяние глупости и невежества героев. 1ч. Юмор. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Практикум. Подготовить иллюстрации к произведению  
37. Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.   Стихотворный ритм. Урок-концерт. Практикум. Выразительное чтение стихотворения Тютчева «Весенние воды».    
38. Поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.С. Никитина, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова     1ч. Лирическое стихотворение. Урок-концерт. Практикум. Выразительное чтение наизусть стихотворения по выбору, с.290-298.  
39. И.Бунин. «Опять она, родная сторона...» Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе. 1ч. Пейзаж Урок внеклассного чтения. Выразительное чтение отрывка из рассказа Бунина (по выбору учителю). Читать повесть «В дурном обществе».  
Русская литература XX века (22 часа)  
40. В.Г.Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений. 1ч. Повесть. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Пересказ повести «В дурном обществе», главы I – IV. Дочитать повесть до конца  
41. Жизнь детей в повести «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. 1ч. Портрет. Урок чтения и изучения произведения. Беседа. Практикум. Составить рассказ о героях повести (по вариантам).  
42. РР Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко 1ч. Понятие о композиции литературного произведения Урок развития речи. Домашнее сочинение «Путь Васи к правде и добру».  
43. С.А.Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.     1ч. Пейзаж. Эпитет. Олицетворение. Урок чтения и обсуждения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Выучить наизусть стихотворение Есенина  
44. П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства. 1ч. Понятие о сказе. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Пересказ сказа П.Бажова, с.65, задание 9.  
45. Образ Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказке «Медной горы Хозяйка» 1ч. Сказ и сказка. Урок чтения и изучения произведения. Подготовить рассказ о Степане. Выучить термины, с.65.      
46. К.Г.Паустовский. Жизнь и творчество. «Теплый хлеб». Сказка о добре и труде. Народная мудрость и народная мораль в сказке писателя. 1ч.   Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Пересказ сказки «Теплый хлеб», подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой».  
47. Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Народная мудрость и народная мораль в сказке. 1ч. Пейзаж Урок чтения и изучения произведения. Практикум. Выписать эпитеты и сравнения из описания пути Фильки к Панкрату, выполнить задание 8 на стр. 78 – письменно.  
48. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Человек и природа. 1ч.   Урок внеклассного чтения. Сочинение-миниатюра «Я увидел чудо…». Прочитать сказку «Двенадцать месяцев», с.86-105.  
49. С.Я.Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Столкновение добра и зла. 1ч. Драматургия. Пьеса. Драма. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению. Повторить роды литературы. Подготовить к выразительному чтению свою роль по всему тексту пьесы.  
50. РР. Художественные особенности пьесы-сказки Двенадцать месяцев». Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочинению.   1ч. Юмор. Урок развития речи. Домашнее сочинение по теме: «Добро и зло в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»; «Падчерица и Королева в пьесе-сказке Маршака “Двенадцать месяцев”». Выразительное чтение рассказа с.107-114  
51. А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Его отношения с природой. Оптимистическое восприятие окружающего мира. 1ч. Быль, фантастика. Урок чтения и изучения произведения. Обучение чтению. Беседа. Подготовиться к контрольной работе по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского.  
52. К/Р № 3 по теме: «Творчество русских писателей Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, П.П.Бажова, К.Г.Паустовского» 1ч.   Урок контроля. Прочитать рассказ «Васюткино озеро».  
53. В.П.Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. 1ч. Автобиография. Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Обучение чтению.   Пересказ рассказа «Васюткино озеро» с.117-146  
54. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». «Открытие» Васюткой нового озера. 1ч. Понятие об автобиографическом произведении Урок чтения и изучения произведения. Беседа. С.146, ответить на вопросы 1 – 7.  
55. РРКлассное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С.А.Есенин, П.П.Бажов, К.Г. Паустовский, В.П. Астафьев» (По одному произведению.) «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?» (По пр-ям Паустовского, Платонова, Астафьева)   1ч.   Урок развития речи.    
56. Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; Дон Аминадо «Города и годы». Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.   1ч. Анализ лирического произведения. Урок – концерт. Выразительное чтение стихотворений, с.155, 159  
57. Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня». Образ Родины в стихах о природе. 1ч.   Урок чтения и обсуждения произведения. Беседа. Обучение чтению. С. 156 – 158, наизусть одно стихотворение (по выбору)  
58. Саша Черный. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. 1ч. Юмор Урок чтения и обсуждения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Пересказ «Кавказский пленник».  
59. Дети и война. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов. Рассказ о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете». Война и дети.   1ч.   Урок чтения и изучения произведения. Рассказ учителя. Беседа. Выразительное чтение стихотворений, с.150-154    
60. Р.Л.Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мёд». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады. 1ч. Развитие понятия о балладе. Урок чтения и обсуждения произведения. Выразительное чтение баллады, с. 183 – 185. Вопрос 5 – устно.  
61. Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. 1ч. Робинзонада. Урок внеклассного чтения. Пересказ отрывка «Робинзон Крузо» - с.188-199  
Из зарубежной литературы (6 часов)
62. Х. К.Андерсен. «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. 1ч. Символический образ Урок чтения и обсуждения произведения.    
  В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. 1ч.   Обучение чтению. Беседа Принести любимые сказки Андерсена, подготовить к пересказу. Ответить на вопрос «Почему я выбрал именно эту сказку? Чему она меня научила?»  
64. РР Классное сочинение по сказкам Х.К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?», «Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» 1ч.   Урок развития речи. Закончить сочинение  
65. Ж. Санд. Рассказ о писательнице. Сказка «О чём говорят цветы». Дети и природа. Спор героев о прекрасном. 1ч.   Урок внеклассного чтения. С.240-249 пересказ, устно – вопрос 2.  
66. М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Смелость и предприимчивость подростка. Мечты Тома и его затеи. 1ч. Герой и прототип. Урок внеклассного чтения. Пересказ С. 252-267; с.270-280, прочитать  
67. Д.Ж. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. 1ч. Сюжет и эпизод. Урок внеклассного чтения. Стр. 181, подготовить ответы на итоговые вопросы  
68. К/Р № 4. Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Рекомендации для летнего чтения.     1ч.   Урок контроля.    
69-70. Резервный урок. 2ч.        
                 

 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: