Требования к видам и количеству тетрадей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

7 класс

 

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе для 5-11 классов авторы В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008).

 

Количество часов по учебному плану – 68 часов

 

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

 

2017– 2018 учебный год

Пояснительная записка

 

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

 

1. Введение к рабочей программе:

Цели и задачи

Цели:

— формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

— воспитание в процессе чтения нравственного идеала че­ловека и гражданина;

— создание представлений о русской литературе как еди­ном национальном достоянии.

Задачи изучения литературы представлены двумя кате­гориями: воспитательной и образовательной. Формирова­ние эстетического идеала, развитие художественного вкуса (который, в свою очередь, служит верному и глубокому пос­тижению прочитанного) содействуют появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердеч­ности и сострадания как важнейших качеств развитой лич­ности.

В круг образовательных задач входят: формирование уме­ний творческого углубленного чтения; читательской само­стоятельности; умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа; освоение предлагаемых произведений как искусства слова; формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, подготовить конспект статьи, прокомментировать прочитан­ное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте; умений воспринимать творчество писателя в контексте нацио­нальной культуры, истории и мирового искусства.

 

Главной целью рабочей программы является формирование способности ориентироваться в информационно-культурном пространстве путем реализации в курсе литературы метапредметных программ: «Развитие УУД», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работы с текстом».

 

Задачи программы:

· развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации и самореализации личности;

· развивать умение смыслового чтения и анализа, основанного на понимании образной природы искусства слова, опирающегося на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

· формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

· способствовать овладению возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

· способствовать овладению важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

· научить использовать опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

· повысить индивидуальную активность;

· повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметов;

· расширить кругозор школьников.

Требования к видам и количеству тетрадей

Предмет Класс Количество тетрадей Порядок ведения и оформления тетрадей по литературе
Литература 5-9 класс Одна тетрадь, 48 листов Записи в тетрадях ученики обязаны делать с выполнением следующих требований: 1. Все записи следует оформлять аккуратным и разборчивым почерком, пользоваться ручкой синего цвета. Работы, написанные неразборчивым почерком, оцениваются от 0 до 2 баллов. 2. Следует проводить поля с внешней (правой) стороны тетради. 3. Оформлять титульный лист по образцу: Тетрадь для работ по литературе ученика 5 класса ЧОУ «Гимназия «Грейс» Васильева Олега  

По литературе:

в 5-11 классах – одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.

1.2. Для выполнения графических работ, составления таблиц, схем по теме, плана к параграфу, текстам, эйдос-конспектам и т.п. работам ученикам необходимы: простой и цветные карандаши (домашний вариант предполагает возможное использование красок: акварель, гуашь…), фломастеры, линейка, резинка.

1.3. Для письма: шариковая ручка с синей и зеленой (для подчеркивания по членам предложения, схем и т.д.) пастами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

В соответствии с целями и требованиями Федерального го­сударственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие планиру­емые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 5—9 классов.

Личностные результаты обучения:

— формировать понимание важности процесса обучения;

— формировать мотивацию школьников к процессу изуче­ния литературы как одного из учебных предметов, необходи­мых для самопознания, своего дальнейшего развития и успеш­ного обучения;

— формировать понимание значимости литературы как яв­ления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

— формировать уважение к литературе народов многонаци­ональной России;

— формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

— совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

— развивать потребности в самопознании и самосовершенст­вовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

— формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;

— формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;

— развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;

— развивать морально-этические представления, доброже­лательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, по­нимание и сопереживание чувствам других людей;

— развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

— развивать и углублять восприятие литературы как осо­бого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные результаты обучения:

— формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

— формировать умения по освоению способов решения по­исковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

— формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата;

— формировать умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дейс­твовать даже в ситуациях неуспеха;

— развивать умение осваивать разнообразные формы позна­вательной и личностной рефлексии;

— формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном инфор­мационном пространстве сети Интернет) в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технология­ми учебного предмета «Литература»;

— развивать умения осознанно строить речевое высказы­вание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

— совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или несколь­ких произведений), умениями устанавливать аналогии и при-

чинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;

— развивать готовность слушать собеседника и вести диа­лог, готовность признавать возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произве­дений;

— формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— формировать готовность конструктивно разрешать конф­ликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

— формировать готовность к самостоятельному планирова­нию и осуществлению учебной деятельности, построению ин­дивидуальной образовательной траектории;

— развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

— совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между лите­ратурными текстами и другими видами искусств (музыка, жи­вопись, театр, кино);

— развивать интерес к исследовательской и проектной де­ятельности в процессе изучения курса, в том числе для реали­зации личных притязаний и потребностей.

Предметные результаты обучения:

— воспитывать творческую личность путем приобщения к литературе как искусству слова;

— совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);

— способствовать совершенствованию читательского опыта;

— совершенствовать мотивации к систематическому, сис­темному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;

— совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досу­гового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);

— развивать интерес к творчеству;

— развивать умение характеризовать художественные и на­учно-популярные тексты;

— развивать навыки характеристики (в 5—6 классах) и анализа (в 7—9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы раз­личных типов;

— развивать умения пользоваться монологической, диало­гической, устной и письменной речью; составлять отзыв о про­читанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;

— формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов;

— формировать умения по применению литературовед­ческих понятий для характеристики (анализа) текста или не­скольких произведений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: