double arrow

Система электропривода РКС

 

Частота вращения ротора асинхронного двигателя зависит от угловой скорости вращающегося магнитного поля статора и скольжения. Угловую скорость асинхронного двигателя при постоянной нагрузке можно считать функцией двух переменных: угловой скорости вращающегося поля (синхронной скорости) и напряжения на кольцах ротора. Поэтому скорость двигателя можно регулировать изменением напряжения на кольцах ротора или изменением скорости вращающегося магнитного поля статора.

Напряжение на кольцах ротора можно изменять, включая добавочные сопротивления или вводя дополнительную э. д. с. в цепь ротора. При введении добавочного активного сопротивления в цепь ротора, ток в роторе уменьшается. При этом уменьшается момент двигателя, и скорость его начнет снижаться.

При работе в зоне малых скоростей характеристики становятся настолько мягкими, что небольшое изменение статического момента вызывает значительное изменение угловой скорости. Вследствие этого по условию поддержания стабильных значений угловой скорости двигателя приходится обычно ограничивать диапазон регулирования.

Регулирование скорости введением добавочного сопротивления в цепь ротора неэкономично, так как снижение скорости вращения связано с потерями, пропорциональными скольжению двигателя. Поэтому реостатное регулирование скорости применяют для установок, в которых время работы с малой скоростью незначительно. Это позволяет снизить стоимость и габариты аппаратуры в результате использования пускового реостата в качестве регулировочного.

Если момент нагрузки рабочей машины зависит от скорости, в частности пропорционален ω², то электрические потери в цепи ротора имеют максимум при скорости ω=0,67ω . Поэтому для таких машин реостатное регулирование находит применение.

В качестве регулировочного сопротивления используют жидкостные или металлические реостаты. В последнем, наиболее распространенным случае число возможных скоростей электропривода определяется числом ступеней пускового реостата, переключаемых в приводах небольшой мощности обычно с помощью силовых контроллеров барабанного или кулачкового типа. Такая система управления встречается на лебедках, обслуживающих неответственные объекты, и шахтных электровозах.

Для мощных приводов применяют релейно-контакторные системы управления с автоматическим пуском двигателей в функции времени или тока по схемам, аналогичным схемам управления нерегулируемых приводов, или с комбинированным пуском в функции тока и времени. Основной отличительной особенностью таких схем регулируемого электропривода является наличие командоконтроллера вместо кнопочного пульта управления

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: