Для расчета статических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в случае с преобразователем частоты с инвертором напряжения необходимо знание следующих параметров:
- активное сопротивление обмотки фазы статора;
- приведенное активное сопротивление обмотки фазы ротора;
- индуктивное сопротивление обмотки фазы статора;
- приведенное индуктивное сопротивление обмотки фазы ротора;
- индуктивное сопротивление намагничивающей цепи.
Для расчета принят асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа ВРМ132М2 со следующими паспортными данными:
Р2н=13 кВт; U1н=220,380,660В; nн=2919 об/мин (n0=3000 об/мин); l=Мкр/Мном=2,9; рn = 1; Jдв = 0,135 кг · м2; hном = 0,897; cos jном = 0,85; Qном=15 м3/с; Qср=11 м3/с.
1. Номинальный ток фазы статора:
,
где U1н = 380 В – фазное напряжение статора.
2. Линейный номинальный ток статора:
= 25,905 А.
3. Из условия Iпч ≥ Iлн выбираем преобразователь частоты типа FDU 40-03, для которого Iпч= 30 А > Iлн = 25,905 А.P=15кВт. Стоимость 61000 руб.
4.Номинальное скольжение двигателя:
5. Активное сопротивление фазы статора:
6. Угловая скорость магнитного поля статора двигателя:
7. Номинальный и критический моменты двигателя:
где ωн – номинальная угловая скорость вала двигателя:
8. Индуктивное сопротивление короткого замыкания:
9. Индуктивные сопротивления статора и приведенное ротора:
10. Приведенное активное сопротивление фазы ротора
11. Номинальный приведенный ток ротора:
12. Номинальный коэффициент мощности роторной цепи:
Тогда
13. Номинальный ток намагничивающего контура:
14. Номинальная ЭДС фазы статора:
15. Индуктивное сопротивление намагничивающей цепи:
16. Коэффициенты рассеяния статора и ротора:
17.
Общий коэффициент рассеяния:
18. Определение величин “b”, “c”, “d”, “e”:
При этом
19. Определение коэффициентов А(n,b), В(b), С(b), необходимых для расчета электромеханических и механических характеристик.
где b - абсолютное скольжение двигателя;
- относительная частота тока статора;
- номинальная частота питающей сети.
20. Критическое скольжение при n < 1.0:
21. Критическое скольжение при n ³ 1.0. Причем в диапазоне n = 1.4–1.0 эта величина практически не меняется, поэтому используем n = 1.4:
22. Для получения семейства характеристик задаемся относительной частотой n: 1.4; 1.2; 1.0; 0.8; 0.6; 0.4; 0.2. Для этих относительных частот задаемся параметром абсолютного скольжения b от 0 до 1,0, включая величины номинального и критических скольжений. Расчет коэффициентов сводим в табл. 5.1, используя данные, полученные в п. 19.
Расчет коэффициентов А(n,b), В(b), С(b) Таблица 5.1
β | 0,027 | 0,171 | 0,2 | 0,336 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | ||
B(β) | 0,667 | 0,671 | 0,839 | 0,903 | 1,332 | 1,61 | 2,789 | 4,44 | 6,562 |
C(β) | 0,000294 | 0,0011 | 0,032 | 0,044 | 0,124 | 0,177 | 0,397 | 0,707 | 1,104 |
A(n=1,4) | 1,444 | 1,523 | 3,149 | 3,723 | 7,518 | 9,932 | 20,071 | 34,14 | 52,139 |
A(n=1,2) | 1,061 | 1,124 | 2,351 | 2,779 | 5,603 | 7,396 | 14,911 | 25,324 | 38,636 |
A(n=1,0) | 0,737 | 0,786 | 1,669 | 1,974 | 3,972 | 5,236 | 10,524 | 17,837 | 27,176 |
A(n=0,8) | 0,471 | 0,508 | 1,104 | 1,306 | 2,623 | 3,453 | 6,91 | 11,679 | - |
A(n=0,6) | 0,265 | 0,29 | 0,656 | 0,777 | 1,558 | 2,046 | 4,07 | - | - |
A(n=0,4) | 0,118 | 0,133 | 0,325 | 0,387 | 0,775 | 1,015 | - | - | - |
A(n=0,2) | 0,029 | 0,036 | 0,112 | 0,134 | - | - | - | - | - |
23. Уравнения электромеханической и механической характеристик для вентиляторного закона частотного регулирования при n < 1.0:
;
.
При n ³ 1.0:
Угловая скорость вала двигателя вычисляется по формуле:
.
Используя данные табл. 5.1, расчет электромеханических и механических характеристик сводим в табл. 5.2.
Графический вид электромеханических и механических характеристик, построенных по данным табл. 5.2, представлен на рис. 5.1 и рис. 5.2.