Содержание
Содержание. 3
Введение. 5
1 Постановка технологической задачи. 6
2 Технологическая часть. 7
2.1 Назначение и технические характеристики. 7
2.2 Функциональная схема управления двигателями. 16
3 Настройка (конфигурирование, программирование) прибора. 17
4 Принципиальная электрическая схема управления двигателями. 26
5 Техническое обслуживание прибора. 27
5.1 Организация службы КИПиА предприятия. 27
5.2 Работы по техническому обслуживанию прибора. 31
5.3 Организация ремонтной службы КИПиА предприятия. 32
5.4 Ремонт прибора. 33
6 Экономическая часть. 34
6.1 Расчёт годовых эксплуатационных расходов по эксплуатации программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК 150 АМ.. 34
7 Охрана труда при эксплуатации приборов автоматики. 37
7.1 Электробезопасность: защитное заземление, защитное зануление электроустановок. 37
7.2 Электробезопасность: защитные средства. 41
7.3 Пожарная безопасность: противопожарный режим и инструктаж на предприятии. 44
8 Мероприятия по охране окружающей среды.. 47
|
|
8.1 Государственная политика в области охраны окружающей среды 47
Заключение. 49
Литература. 50
Приложения. 51
Приложение Б. 53
Введение
В настоящее время на предприятиях химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности проводятся работы по частичной, комплексной и полной автоматизации технологических процессов. Внедряются прогрессивные схемы переработки продукции, которые не могут быть осуществлены без современных средств автоматизации.
Обеспечение работоспособности и правильной эксплуатации систем и средств автоматизации в этих условиях имеет первостепенное значение и потребует, от специалистов служб метрологии и автоматизации знания и умения не только правильно эксплуатировать системы и средства автоматизации, но и проводить их своевременную проверку, ремонт и наладку непосредственно на предприятии.
Многообразие современных средств автоматизации и систем управления, программного обеспечения повышает требования к качеству подготовки молодых специалистов. Поэтому сейчас остро ощущается необходимость в применении современных технических средств обучения в подготовке специалистов. В первую очередь, это достигается посредством оснащения учебных лабораторий новейшим оборудованием и приборами.
Выполнение студентами практических работ является важным средством глубокого изучения и усвоения учебного материала, а также приобретения практических навыков по настройке и эксплуатации приборов, что позволит в дальнейшем дипломированным специалистам быть востребованными на производствах, оснащенных современными средствами контроля и управления технологическими процессами.
|
|
Постановка технологической задачи
Необходимо осуществить управление двумя двигателями РД-09:
- Независимое прямое, обратное включение и остановку двигателей.
- Задание времени вращения в прямом и обратном направлении каждого двигателя.
- Индикация режимов работы двигателей.
Технологическая часть
Для реализации данной задачи было использовано следующее оборудование учебного стенда ОВЕН:
- Панель оператора ИП320, с которой будут производиться все действия по установке времени и управлению двигателями, а также индикация режимов работы двигателей.
- Контроллера ПЛК150 А.М. – используется для управления двигателями.
- МДВВ - Модуль дискретных входов и выходов используется для расширения количества дискретных выходов, сигнал на который передается с ПЛК через витую пару по интерфейсу RS – 485 для подачи сигнала на управление двигателями.