Технологическая часть

Содержание

Содержание. 3

Введение. 5

1 Постановка технологической задачи. 6

2 Технологическая часть. 7

2.1 Назначение и технические характеристики. 7

2.2 Функциональная схема управления двигателями. 16

3 Настройка (конфигурирование, программирование) прибора. 17

4 Принципиальная электрическая схема управления двигателями. 26

5 Техническое обслуживание прибора. 27

5.1 Организация службы КИПиА предприятия. 27

5.2 Работы по техническому обслуживанию прибора. 31

5.3 Организация ремонтной службы КИПиА предприятия. 32

5.4 Ремонт прибора. 33

6 Экономическая часть. 34

6.1 Расчёт годовых эксплуатационных расходов по эксплуатации программируемого логического контроллера ОВЕН ПЛК 150 АМ.. 34

7 Охрана труда при эксплуатации приборов автоматики. 37

7.1 Электробезопасность: защитное заземление, защитное зануление электроустановок. 37

7.2 Электробезопасность: защитные средства. 41

7.3 Пожарная безопасность: противопожарный режим и инструктаж на предприятии. 44

 

 

8 Мероприятия по охране окружающей среды.. 47

8.1 Государственная политика в области охраны окружающей среды 47

Заключение. 49

Литература. 50

Приложения. 51

Приложение Б. 53

 


 

Введение

В настоящее время на предприятиях химической, нефтегазовой и других отраслей промышленности проводятся работы по частичной, комплексной и полной автоматизации технологических процессов. Внедряются прогрессивные схемы переработки продукции, которые не могут быть осуществлены без современных средств автоматизации.

Обеспечение работоспособности и правильной эксплуатации систем и средств автоматизации в этих условиях имеет первостепенное значение и потребует, от специалистов служб метрологии и автоматизации знания и умения не только правильно эксплуатировать системы и средства автоматизации, но и проводить их своевременную проверку, ремонт и наладку непосредственно на предприятии.

Многообразие современных средств автоматизации и систем управления, программного обеспечения повышает требования к качеству подготовки молодых специалистов. Поэтому сейчас остро ощущается необходимость в применении современных технических средств обучения в подготовке специалистов. В первую очередь, это достигается посредством оснащения учебных лабораторий новейшим оборудованием и приборами.

Выполнение студентами практических работ является важным средством глубокого изучения и усвоения учебного материала, а также приобретения практических навыков по настройке и эксплуатации приборов, что позволит в дальнейшем дипломированным специалистам быть востребованными на производствах, оснащенных современными средствами контроля и управления технологическими процессами.


 

Постановка технологической задачи

Необходимо осуществить управление двумя двигателями РД-09:

- Независимое прямое, обратное включение и остановку двигателей.

- Задание времени вращения в прямом и обратном направлении каждого двигателя.

- Индикация режимов работы двигателей.


Технологическая часть

Для реализации данной задачи было использовано следующее оборудование учебного стенда ОВЕН:

- Панель оператора ИП320, с которой будут производиться все действия по установке времени и управлению двигателями, а также индикация режимов работы двигателей.

- Контроллера ПЛК150 А.М. – используется для управления двигателями.

- МДВВ - Модуль дискретных входов и выходов используется для расширения количества дискретных выходов, сигнал на который передается с ПЛК через витую пару по интерфейсу RS – 485 для подачи сигнала на управление двигателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: