Анализ стратегических альтернатив

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

ü какой бизнес прекратить;

ü какой бизнес продолжить;

ü в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

ü что организация делает и чего не делает;

ü что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Из всего множества существующих типов стратегий для анализируемого предприятия нужно использовать стратегию изменения организационной культуры как способа улучшения деятельности предприятия в настоящий момент и в будущем.

Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с его концепцией к первичным относятся следующие факторы.

Точка концентрации высшего руководства.

Ø Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.

Ø Отношение к работе и стиль поведения руководителей.

Ø Критериальная база поощрения сотрудников.

Ø Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:

ü Структура организации.

ü Система передачи информации и организационные процедуры.

ü Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.

ü Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.

ü Формализованные положения о философии и смысле существования организации.

ü Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.

Для улучшения организационной культуры на ООО «Новые технологии» можно провести следующие мероприятия:

Высшее руководство должно смотреть на персонал не как на ресурс организации, а как на главную ее ценность, источник благополучия предприятия.

Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п.

Для заинтересованности рядовых работников на предприятии ввести систему рацпредложений.

Помимо вышесказанного для улучшения деятельности предприятия также выполнить следующие мероприятия:

- Ввести на предприятии должность специалиста по управлению персоналом, так как такового на предприятии на настоящий момент нет.

- В целях снижения себестоимости на предприятии разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия.

- Ввести на предприятии вместо системы жесткого бюджетирования

- бюджетирование гибкое, т.е. с учетом коэффициента вероятности поступлений и расходов.

Для улучшения сбыта продукции нашего предприятия усовершенствовать систему отдела сбыта предприятия. Предлагаемая схема изображена на рис.2.5

 

Директор по сбыту
Начальник отдела сбыта
Менеджер по отгрузке по ж/д – 4 чел
Менеджер по отгрузке автотранспортом
Менеджер выписывающий разрешение на отгрузку – 2 чел

 

Рисунок 2.5 Предлагаемая структура отдела сбыта ООО «Новые технологии»

 

В данной схеме отдела сбыта предполагается, что будет иметься возможность переложения функций любого работника, в случае его отсутствия на другого, тем самым сбыт на предприятии не пострадает. Кроме того, необходимо ввести на предприятии метод личных продаж.

 

 

Заключение

Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии ООО «Новые технологии». При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.

Был произведен анализ активов баланса. Показатель активов увеличился в 2008 году на 60,42%, что составило 4177056 тыс. руб. На это повлияло увеличение запасов, а так же увеличение дебиторской задолженности. Оборотные активы предприятия увеличились за счет увеличения произведенной продукции, а так же за счет увеличения дебиторской задолженности. Увеличение доли оборотных средств в составе совокупных активов приводит к ускорению отдачи собственного капитала Увеличение таких активов, как краткосрочные денежные вложения приводят к увеличению ликвидности баланса, а вот уменьшение денежных средств приводит к снижению ликвидности. Так же был произведен анализ пассивов баланса. Проанализировав структуру пассива баланса, можно сказать, что собственный капитал предприятия увеличился в 2007 году на 13.33% за счет увеличения нераспределенной прибыли, что является отрицательной тенденцией. Так же предприятие взяло кредит в банке в размере 1657686,0 тыс. рублей. Баланс неликвиден, так как:

- наиболее ликвидные активы меньше суммы обязательств;

- быстрореализуемые активы и медленнореализуемые активы значительно превышают краткосрочные и долгосрочные обязательства;

- пополнения оборотных средств проходило за счет задержки погашения кредиторской задолженности.

Анализ ликвидности показал что значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2008 г. составило 0,25, что выше рекомендуемого значения, это говорит о том, что ежедневно будет погашаться 25,0 % краткосрочных обязательств, Коэффициент текущий ликвидности меньше рекомендуемого значения в 2008 году, и он постоянно уменьшается, с 3,5 в 2007 г. до 1,9 в 2008 г. Это значит, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности. Коэффициент покрытия, показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализацией готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материально – оборотных средств. Этот коэффициент выше рекомендуемого значения, в 2008 г. он составил 1,0, что на 0,9 ниже, по сравнению с 2007 г., это означает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства.

Коэффициента обеспеченности собственными оборотными активами остался таким же, по сравнению с 2007 г., это говорит, о том, что доля собственных средств в формировании оборотных активов осталась прежней.

Анализ деловой активности показал что основные средства предприятия используются эффективно.

В-третьей главе был произведен расчет показателей рентабельности затрат (+14%), рентабельности продукции (+15%) и снижение: рентабельности активов (-27%), рентабельности собственного капитала (-23%), рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов (-55%) по сравнению с предыдущем годом. Оценка уровня конкурентоспособности ровна 5,8. Осуществлен SWOT-анализ который показал сильные и слабые стороны предприятия. Наиболее слабыми являются уязвимость по отношению к конкурентному давлению, высокая изношенность основных фондов, финансовые затруднения, не очень высокое качество продукции их устранение позволит поднять конкурентоспособность.

Среди персонала имеются сотрудники, которые не утруждают себя самостоятельным принятием решения, а ждут указаний, распоряжений вышестоящего руководства. Поэтому руководство обязано делегировать полномочия, т.е. распределить задачи и функции между конкретными исполнителями для того, чтоб избежать неравномерного распределения работ.

Можно сделать следующие выводы, что все компоненты внешней среды находятся в состоянии сильного взаимодействия. Изменения в одном из факторов обязательно приведет к тому, что произойдут изменения в других факторах. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельном факторе, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других факторах внешней среды. При этом степень воздействия отдельных факторов внешней среды на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по различному в зависимости от размера предприятия, его отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.д.

При изучении факторов внешней среды организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, оказывают наибольшее влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации и тех изменения, которых могут открыть дополнительные возможности для организации. И этим факторам необходимо уделять больше внимания, но не следует забывать и о других факторах внешней среды, так как только при изучении и анализе всех факторов внешней среды организация может заниматься успешной деятельностью.

Основными рекомендациями являются:

- Инвентаризация активов и затем продажа излишних и ненужных товарно-материальных ценностей

- Замена изношенного оборудования для улучшения качества продукции

- Установление прямых связей с поставщиками сырья, уменьшение количества уровней в системе снабжения.

Значимость исследования и разработанных рекомендаций подтверждена актом о внедрении результатов финансовой работы в практику хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 528 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.

3. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2004.

4. Зайцев Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2005. – 416 с.

5. Ищейко, А.В. Внешнеэкономическая деятельность предприятий [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.

6. Камышанов П.И., Камышанов А.П.,«Практическое пособие по бухгалтерскому учету» - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2006г. - 488с.

7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст]: Учебник / М.: Прогресс, 2001.

8. Кэмпбелл, Р. Экономикс. [Текст]: Учебник / Р. Кэмпбелл Макконнелл, Стоили Л. Брю. - М.: Республика, 2006.

9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 375 с.

10. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. [Текст]: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2006.

11. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2006. –240 с.

12. Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2007.

13. Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии [Текст]: Учебник / Е.М. Пунин. М.: Международные отношения, 2002.

14. Райченко А. В. Общий менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА 2005. – 384 с. – (Учебники для программы МВА)

15. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. [Текст]: Учебник / З. П. Румянцева, Саломатина Н. А.. М.: Инфра-М, 2006.

16. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: учебник-М.: ИНФРА – М,2007г.-345с.

17. Сайман, Г. Менеджмент в организациях. [Текст]: Учебник / Г. Сайман. М.: Экономика, 2008.

18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Перевод с англ. Под редакцией Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.

19. Уткин, Э.А. Управление фирмой. [Текст]: Учебник / Э.А. Уткин. М.: Акалис, 2001.

20. Устав ООО «Новые технологии».

21. Шеремет А.Д.: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственой деятельности предприятия» Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 367с.

 

Annotation

 

The following diploma work “Development strategy of enterprise” in devoted to evaluation of strategy in enterprise.

The goal of the diploma work is finding strategy of further development of the enterprise «New technologies» (LLC) which is specializing in trade. The first chapter examines the theory and method of analyses of the strategic management.

The second chapter analyses the functioning of «New technologies» (LLC). Analyses of liquidity and solvency, financial stability, business activity and effectiveness of the enterprise is being taken.

The third chapter develops strategy of the development of the enterprise. Analyses of the inner and outer environment have been taken, valuation of the competitiveness of the enterprise has been done. In conclusion the diploma work summarizes the range of problems covered in the diploma work. Conclusions have been made. The appendixes supplement the diploma work has a balance sheet.

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: