Цель и задачи исследования
Цель нашей работы состоит в том, чтобы разработать комплекс рекомендаций и экспериментально обосновать методику формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.
Задачами настоящей работы являются:
1. Оценить состояние вопроса, путем изучения специальной научной литературы.
2. Изучить мнения тренеров-преподавателей по футболу в СДЮШОР «Буревестник».
3. Разработать перечень практических рекомендаций по методике формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.
Методы исследования
Методами решения поставленных задач послужили:
1. Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.
2. Медико-биологические методы.
3. Анкетирование тренеров-преподавателей.
4. Выявить объективную иерархию значимости мнений тренеров-преподавателей о тех трудностях, которые возникают при работе.
5. Исследовать структуру трудностей тренеров-преподавателей по футболу детских спортивных школ.
|
|
6. Методы математической статистики.
Теоретический анализ специальной научной литературы
Это метод сбора первичной информации, который основан на изучении специальной научной литературы по теме исследования. В нашей работе нами была изучена специальная литература по формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.
Анкетирование тренеров-преподавателей
Поскольку для решения поставленной задачи нам было необходимо собрать информацию относительно трудностей, возникающих у тренеров-преподавателей с командами юношей 11-12 лет, мы использовали анкетирование в качестве метода сбора научной информации.
В своей работе мы применяли анкетирование один раз. Каждому респонденту была предложена анкета (приложение 1).
Методы математической статистики
Для анализа полученных в работе данных использовались методы статистической обработки: рассчитывались:
- среднее арифметическое (X сред.);
- среднеквадратическое отклонение (сигма s);
Среднее арифметическое отражает средний уровень, самое типичное и характерное для исследуемой группы. Среднее арифметическое определялось по формуле:
Х = | Sn Xi |
--------------- | |
n |
где, X – среднее арифметическое значение;
Xi – каждый показатель испытуемых;
n – количество испытуемых.
Среднеквадратическое отклонение отражает вариабельность показаний испытуемых. Среднеквадратическое отклонение определялось по формуле:
S n (Xi - X)2
s = ------------------,
n
где, s– среднеквадратическое отклонение;
X – среднее арифметическое значение;
|
|
Xi – каждый показатель испытуемых;
n – количество испытуемых.
Достоверность различий статистических оценок определялись с помощью t-критерия Стьюдента.
Все вычисления проводили на ПЭВМ с использованием стандартных статистических пакетов Excel.