Глава 2. Цели, задачи и методы организации исследования

Цель и задачи исследования

Цель нашей работы состоит в том, чтобы разработать комплекс рекомендаций и экспериментально обосновать методику формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.

Задачами настоящей работы являются:

1. Оценить состояние вопроса, путем изучения специальной научной литературы.

2. Изучить мнения тренеров-преподавателей по футболу в СДЮШОР «Буревестник».

3. Разработать перечень практических рекомендаций по методике формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.

 

Методы исследования

Методами решения поставленных задач послужили:

1. Теоретический анализ специальной научной литературы по теме исследования.

2. Медико-биологические методы.

3. Анкетирование тренеров-преподавателей.

4. Выявить объективную иерархию значимости мнений тренеров-преподавателей о тех трудностях, которые возникают при работе.

5. Исследовать структуру трудностей тренеров-преподавателей по футболу детских спортивных школ.

6. Методы математической статистики.

 

Теоретический анализ специальной научной литературы

 

Это метод сбора первичной информации, который основан на изучении специальной научной литературы по теме исследования. В нашей работе нами была изучена специальная литература по формирования физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет.

 

Анкетирование тренеров-преподавателей

Поскольку для решения поставленной задачи нам было необходимо собрать информацию относительно трудностей, возникающих у тренеров-преподавателей с командами юношей 11-12 лет, мы использовали анкетирование в качестве метода сбора научной информации.

В своей работе мы применяли анкетирование один раз. Каждому респонденту была предложена анкета (приложение 1).

 

Методы математической статистики

Для анализа полученных в работе данных использовались методы статистической обработки: рассчитывались:

- среднее арифметическое (X сред.);

- среднеквадратическое отклонение (сигма s);

Среднее арифметическое отражает средний уровень, самое типичное и характерное для исследуемой группы. Среднее арифметическое определялось по формуле:

Х = Sn Xi
---------------
n

где, X – среднее арифметическое значение;

Xi – каждый показатель испытуемых;

n – количество испытуемых.

Среднеквадратическое отклонение отражает вариабельность показаний испытуемых. Среднеквадратическое отклонение определялось по формуле:

S n (Xi - X)2

s = ------------------,

n

где, s– среднеквадратическое отклонение;

X – среднее арифметическое значение;

Xi – каждый показатель испытуемых;

n – количество испытуемых.

Достоверность различий статистических оценок определялись с помощью t-критерия Стьюдента.

Все вычисления проводили на ПЭВМ с использованием стандартных статистических пакетов Excel.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: