Исследования начали проводиться в октябре 2008 года на базе СДЮШОР «Буревестник». Они осуществились в четыре этапа:
1 этап – посвящен анализу и синтезу литературных источников;
2 этап – посвящен исследованию физической и технико-тактической подготовки футболистов 11-12 лет, т.е. мальчиков 1997 года рождения.
3 этап – посвящен пилотажному исследованию трудностей, возникающих у тренеров преподавателей по футболу при работе с контингентом юношей 11-12 лет.
4 этап – оценка эффективности предложенных рекомендаций (математико-статистическая обработка полученных данных, обсуждение результатов исследования, констатация выводов и разработка рекомендаций).
Педагогический эксперимент длился 6 месяцев.
Глава 3. Экспериментальное обоснование результатов исследования
Методические основы обучения технике футбола
Спортивная подготовка футболистов это многолетний специально организованный педагогический процесс, связанный с использованием всей совокупности необходимых средств, методов, условий и направленный на достижение высокого спортивного мастерства.
|
|
Цели и задачи спортивной подготовки решаются в процессе обучения, тренировки и воспитания.
Под обучением принято понимать начальный этап овладения занимающимися необходимой системой знаний, умений и навыков. Основное содержание обучения это освоение техники, основных индивидуальных и групповых тактических действий, формирование умений тренировочной и соревновательной деятельности. При этом обучение тесно связано с физическим развитием занимающихся.
Тренировка - дальнейший специализированный этап спортивного совершенствования, направленный на углубленное развитие технико-тактического мастерства, специальных физических и психических качеств. Между обучением и тренировкой нет резкой грани, так как, обучая, мы одновременно тренируем, а тренируя — обучаем. Условное разделение этих понятий позволяет более четко определять задачи для каждого этапа многолетней подготовки, выбирать наиболее эффективные средства и методы для их решения. Причем удельный вес обучения и тренировки в структуре различных этапов подготовки неодинаков.
Процесс обучения и тренировки должен носить воспитывающий характер. Воспитание это целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого.
Совершенствование морально-волевых качеств и психологических возможностей главные задачи процесса воспитания спортсменов.
Обучение, тренировка и воспитание взаимосвязаны и взаимообусловлены, прежде всего, единством согласованной деятельности тренера и коллектива футболистов.