Использование технических средств при влиянии на решение

Самое главное средство, которое можно использовать, собственный интеллект. Не смотря на попытки описать модель поведения человека в различных ситуациях до сих пор не создано более близкого решения, чем, собственно, человеческий мозг. Большинство компьютерных моделей направлены в какую-то узкую сферу с шаблонным поведением. А вот мозг способен абстрагироваться от чего-то конкретного, да и по скорости интерпретации и усваивания новой информации нет средства более быстрого.

Что касается сугубо технических средств, то это, конечно же, поисковые системы и социальные сети. Об этом уже много раз упоминалось в различных материалах. Люди делятся информацией о себе для различных целей (самоидентификация в обществе, коммерческие интересы и т. д.). Все это можно использовать как минимум для сбора информации, как максимум — манипуляции. Также:

· Не забывайте просматривать метаданные файлов. В них может быть очень много интересной информации.

· Некоторые страницы могут быть недоступны, но вебархив, как правило, все помнит;

· Пользуйтесь, наконец, парсерами. Практически любой объем информации можно получить и проанализировать благодаря любому языку программирования и врапперу для curl под этот язык. Также не забываем, что любой социальный сервис предоставляет собственный API для удобства;

· Компрометация мобильного устройства человека — практически 100% вариант получения доступа ко всей частной информации.

· Следите за исследованиями и открытиями. Психология это хорошо, но она только выявляет закономерность, а не объясняет явление.

Еще есть must read книга по отчасти по этой теме “Думай медленно… решай быстро” Д. Канеман этот человек на протяженни 40 лет занимался анализом образа мышления и поведенческой психологией людей – грандиозный труд.

Ведь есть 2 основных подхода этой области, это когда с физиологической точки зрения проблему изучают (какие участки коры активизируются в тот или иной момент и пр) и с абстрактной – как мозг реагирует на такое-то явление (кстати аналогия с тестированием методом черного ящика и анализом кода).

Вот эта книга второй момент и освещает.

Автор описывает, в какие моменты наш мозг “дает слабину” и мы принимает неправильные или нерациональные решения (необязательно за счет поддавания эмоциям) и все эти примеры можно только запомнить, как факт и использовать в каких-либо целях (не давать себя обдурить или тщательно продумывать умозаключения, ну или использовать это против других).

Это на подобии когда наш мозг воспринимает оптическую иллюзию не такой, как на самом деле, пусть даже нам раскроют тайну, что это лишь иллюзия, мы все равно будем видеть то, что видим

Приведу пример:

В книге описывается так называемый эффект привязки, когда мы несознательно в свои анализ, умозаключения и выводы включаем недавно поступившие данные.

Например, если мы подойдем к человеку и спросим как долго мне идти до такой-то улицы, то услышим относительно точный ответ, пусть это будет 40 минут, (при условии, что он это знает и никто недавно к нему не подходил), если же мы спросим “могу я дойти до этой улицы за 10 минут?”, то в ответ нам выдаст цифру довольно близкую к нашей и значительно менее точную в реальности (типа “вы дойдете минут за 20-30”).

Я после прочтения книги и сам стал обращать внимание на подобные вещи в реале, часто даже специально, когда с кем-то общался употреблял какое-то не бытовое слово или термин, который потом проскакивал в речи моего собеседника (он как бы не сознательно перенимал мой лексикон, то есть ту информацию, которую я подавал ему, когда выражал свои мысли).

Это лишь один из десятков моментов, которые описываются в книге и которые можно юзать и в соц. инженерии при попытке воздействия на какого-то конкретного человека.

Привет, %username%.

Сегодня поведаю тебе, как я путешествую уже почти год по России. Ну, как путешествую. Данная инструкция подготовлена для адово ярых параноиков и людей, занимающихся нелегальными делишками в Сети и не только.

Я занимаюсь серыми и чёрными схемами доходов. Какими именно – конкретизировать не буду. Анонимность – это такая штука, которая с каждым годом достается всё сложнее и сложнее. По долгу работы, приходится иногда рвать когти (паранойя), ну или просто тактически передислоцироваться.

Но прежде чем мы перейдем непосредственно к “Тревожной Сумке”, сначала озвучим правила жизни в современном обществе, по версии нормального человека (параноика-психа):

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: