Влияние на решение извне

А теперь поговорим о том, какие можно сделать выводы из истории выше. В первую очередь, воздействие на рациональную часть мозга практически всегда не имеет смысла. К примеру, если вы будете пытаться убедить человека вкладывать деньги в вашу криптовалюту, вам вряд ли удастся убедить его только цифрами. Во-первых, мозг человека всегда предпочтет награду «здесь и сейчас» каким-то сомнительным перспективам. В данном случае «здесь и сейчас» – это его капитал. А сомнительным потому, что уровень доверия к вам у человека недостаточно высокий.

Но, достаточно привести пример успешных вложений, рассказать о том, какие это перспективные технологии, и что вообще будущее за криптовалютами, человек начинает сразу рисовать в голове красочную картинку о потенциальной прибыли (ведь успешные примеры уже были), дополняя ее различными эмоциями. В этом случае чувство ожидания будет только дополнительно стимулировать человека.

 

Далее, есть несколько интересных приемов, основанных опять же на социальной составляющей сознания:

· При оказании какой-либо услуги человеку он более охотно идет на контакт, возникает чувство долга (оно не будет ярко выражено, разумеется, но и отношение к вам сместится вверх с нулевой отметки).

· Просьба оказать помощь (пускай и незначительную) этому способствует. Человек неосознанно ставит себя выше того, кому он оказывал помощь (ведь у него попросили). К тому же удовлетворяется потребность в признании, растет самооценка. Это явление называют эффект Бенджамина Франклина.

· Точечная обработка занимает больше времени, чем обход по базе. Т.е. читатель должен понимать, что добиться желаемого от конкретного человека — занятие небыстрое. Это особенно знакомо тем, кто имел дело с промышленным шпионажем. С другой стороны, если читатель берет количеством, то % выхлопа небольшой, но он будет ощутимо быстрее получен. Однако, каждый из методов имеет право на существование.

· Умейте слушать. Это особенно актуально при общении с одним человеком. Зачастую нежелание/неумение понимать собеседника — главная ошибка. В случае работы с большой группой людей необходимо понимать ее потребности, интересы и т. д. (общие признаки, по которым люди были объединены в группу). В конце концов, все так или иначе люди, с базовым набором физиологических потребностей.

· Не пытайтесь давить на рациональную часть и эмоции, если для какой-то попытки с обоих сторон вернулся минус. Поясню. Человек хочет запустить определенную модель поведения у другого человека. При этом, если и логика и эмоции против этого, то лучше сразу отступить и пробовать по-другому, шанс усугубить ситуацию стремительно возрастает.

· Выходите за рамки ожидаемой модели поведения. При взаимодействии с любым объектом, с которым был опыт взаимодействия ранее в мозгу формируется ожидаемая модель поведения. Выход за рамки этого шаблона вводит в ступор рациональную часть, легче становится воздействовать на эмоции. Но все хорошо в меру, т. к. ко всему новому любое живое существо всегда относится с осторожностью (срабатывает инстинкт самосохранения).

· Собирайте как можно больше информации о человеке прежде чем предпринимать какие-либо действия. Здесь следует особое внимание обратить на то, что действовать (неважно напрямую или нет) нужно только тогда, когда будет уверенность в том, что собрать больше информации не выйдет, и она вся проанализирована и структурирована.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: