Время выполнения грузовых операций и перерабатывающая способность грузовых фронтов

Наименование грузового пункта Фронт выгрузки (погрузки) – z Тип ПРМ Qp, т/ч (Σ Qi при z > 1) tпод, мин tгр, мин tзак, мин miср, ваг Тгр, мин Хiф Тц, мин Вi, ваг-час Пi, ваг.
Выгрузка грузов
Склад металла   КДЭ-163               88,8 23,3  
          И т.д.              
Погрузка грузов
Склад   Электронасос   -   -            
          И т.д.              

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ НА СТАНЦИЯХ

 

 

Технология обработки поездов на станции примыкания разрабатывается для вывозных (сборных) и маршрутных поездов. При этом вывозные (сборные) поезда проходят обработку на сортировочных или выставочных путях, а маршрутные – на путях приема или отправления.

Перечень работ, их последовательность и примерные затраты времени приведены в технологических картах (табл. 6.1-6.2), которые должны быть изображены в масштабе в виде графиков.

Технология обработки поездов на заводской станции включает работы с затратами времени (минуты) приведенными в таблицах 6.3-6.4.

 

 

Таблица 6.1

Технологическая карта обработки поезда,

Прибывшего в переработку

Наименование операций Нормы времени, мин Примечание
1. Встреча поезда бригадой технического и коммерческого осмотра   3-4 Выполняется до прибытия поезда
2. Ввод сообщения в ИВЦ о прибытии поезда   2-3  
3. Закрепление состава и отцепка поездного локомотива   3-5  
4. Прием документов от локомотивной бригады   4-5  
5. Ограждение состава, техническое обслуживание вагонов 1 мин на вагон (но не более 30 мин)  
6. Коммерческий осмотр вагонов 1 мин на вагон (но не более 30 мин)   Совместно с п. 5
7. Внесение изменений в разметку ТГНЛ, меловая разметка состава 0,5 мин на вагон  
8. Снятие ограждения, доклад ДСП 2-3  
Общее время 50-70  

 


Таблица 6.2

Технологическая карта обработки поезда

Своего формирования при отправлении

Наименование операций Нормы времени, мин Примечание
1. Перестановка состава на путь отправления   Выполняется до начала обработки
2. Закрепление вагонов и уход маневрового локомотива   3-5  
3. Ограждение состава, техническое обслуживание вагонов 1 мин на вагон (но не более 30 мин)  
4. Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей 1 мин на вагон (но не более 30 мин) Совместно с п. 3
5. Подборка перевозочных документов и их пакетирование   8-10  
6. Снятие ограждения и ввод в ИВЦ сообщения о готовности к отправлению   2-3  
7. Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления   4-5  
Общее время 40-60  

 

 

Таблица 6.3

Технологическая карта обработки сборного поезда

На заводской станции по прибытию

Наименование операций Нормы времени, мин. Примечание
1. Прибытие поезда 2-5  
2. Отцепка вывозного и прицепка маневрового локомотива 2-5  
3. Взвешивание вагонов 1-2 на ваг.  
4. Расформирование состава 15-20 По расчету разд. 3
5. Подача на 1-й маневр. район   По расчету разд. 3
6. Подача на 2-й маневр. район   По расчету разд. 3
7. Подача на 3-й маневр. район 30-40 По расчету разд. 3
Общее время 50-80  

Таблица 6.4

Технологическая карта по обработке сборного поезда

На заводской станции по отправлению

Наименование операций Нормы времени, мин. Примечание
1. Накопление вагонов 20-45  
2. Формирование состава 15-20 По расчету разд. 3
3. Отцепка маневрового локомотива 2-3  
4. Прицепка вывозного локомотива 2-5  
5. Включение и опробование тормозов 8-10  
6. Подготовка перевозочных документов 10-15 Совмещается с опробованием тормозов п. 5
7. Отправление поезда 4-5  
Общее время 60-90  

 

СМЕННО-СУТОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Общие положения

Для обеспечения надежной работы производственных цехов необходимо строго по установленным технологическим циклам подавать исходное сырье, материалы, полуфабрикаты в достаточном количестве для выпуска готовой продукции установленного планом производства.

Для этого разрабатываются суточный план-график работы железнодорожного цеха на внешних перевозках, (контактный график межцеховых перевозок) и суточный план-график работы станций примыкания.

Суточные план-графики составляются для увязки работы железнодорожного цеха со станцией примыкания. При этом на склады предприятия должно быть подано необходимое количество вагонов с сырьем, а со складов отправлена готовая продукция, произведенная в течение суток.

При этом подача вагонов под выгрузку и погрузку должна быть по возможности равномерной в течение суток и учитывать перерабатывающую способность грузовых механизмов, при минимальных затратах времени использования вагонов на предприятии.

Суточные план-графики работы станций примыкания составляются для обеспечения четкого оперативного обслуживания предприятий промышленного узла с учетом технологических и технических возможностей транспортной системы промышленного узла.

В данной части методических указаний приведена методика разработки чертежей графической части курсового проекта, которые могут быть использованы также при выполнении бакалаврских работ и дипломных проектов.

 

 

7.2. Суточный план-график работы станции примыкания

 

7.2.1. Основы построения суточного план-графика работы станции

 

Для согласования работы всех элементов станции, выявления межоперационных простоев вагонов и установления наиболее напряженных периодов в течение суток, строится суточный план-график (далее по тексту – СПГ) работы станции примыкания.

СПГ является графо-аналитической моделью работы станции в течение суток, выполненной в установленном масштабе времени на основе графика движения поездов по прилегающим к станциям перегонам участков железных дорог при использовании технологических нормативов на выполнение определенных станционных и маневровых операций. СПГ работы станции графически отражает технологические процессы обработки поездов и вагонов, порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций [1, 2, 3].

Цель составления СПГ – согласование работы всех элементов станции между собой, ликвидация или сведение к минимуму всех межоперационных интервалов, выявление наиболее загруженных и требующих усиления элементов, определение меры неравномерности в работе станции, проверка условий взаимодействия основных элементов станции и отдельных нормативов ее технологического процесса.

На СПГ изображаются занятость примыкающих к станции перегонов, стрелочных горловин, конкретных путей и элементов станции определенными технологическими операциями, а также занятость маневровых локомотивов выполнением маневровой работы. В необходимых случаях, показывается межоперационный простой составов поездов или маневровых локомотивов в ожидании выполнения соответствующих технологических операций.

Занятость стрелочных горловин парков поездами, прибывающих на станцию, определяется временем на приготовление маршрута приема поезда.

Занятость стрелочных горловин парков поездами, отправляющихся со станции, включает время на приготовление маршрута отправления, открытие выходного сигнала, восприятие его машинистом поездного локомотива и прохода составом поезда расстояния до полного освобождения им стрелочной зоны.

На путях парка отправления станции выполняются технологические операции по подготовке составов поездов к отправлению и ожидание отправления поездов на перегон по соответствующей нити графика движения поездов.

Работа маневровых локомотивов фиксируется на СПГ с отражением длительности выполнения ими каждой из маневровых операций.

Занятость грузовых пунктов станции отмечается по каждому из них временем, необходимым на выполнение соответствующих грузовых операций. При необходимости указывается также простой местных вагонов в ожидании уборки.

Для графического обозначения на СПГ выполняемых технологических операций принимаются рекомендуемые условные обозначения, некоторые из которых приведены в табл. 7.1.

Каждая технологическая операция на СПГ показывается линией, прямоугольником или треугольником, длина которых по масштабу равняется затратам времени на выполнение соответствующей операции.

Основными исходными данными для построения СПГ являются: схема станции, информация о ее техническом оснащении, размеры и структура грузо-, вагоно- и поездопотоков, характеристики грузовых фронтов.

К характеристикам грузовых фронтов относятся: род груза, вид грузовых операций (погрузка, выгрузка, сдвоенные операции), вагонооборот, количество и размер подач, время на выполнение грузовых операций с одной подачей, время на подачу и уборку вагонов, потребность и длительность дополнительных операций (взвешивание, дозирование, перестановка вагонов и др.), принадлежность маневрового локомотива (железной дороге или ветвевладельцу), режим работы грузового фронта.

Составление СПГ заключается в последовательном заполнении бланка графика, являющегося координатной сеткой с вертикальными и горизонтальными линиями. По оси абсцисс в масштабе откладывается время (24 часа). Вертикальные линии отвечают 10-ти минутным (тонкие), получасовым (штрих-пунктирные) и часовым (полужирные линии) интервалам времени в определенном масштабе (например, 1 час = 3 см). Горизонтальные – предназначены для изображения операций с поездами, вагонами и локомотивами. Прибытие и отправление поездов показывается наклонными линиями. Над сеткой СПГ может располагаться немасштабная схема станции.


Т а б л и ц а 7.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: