Процесс принятия решения о покупке потребителем осуществляется в следующей последовательности

1. Осознание потребности

2. Поиск информации о продукте

3. Пред покупочная оценка вариантов

4. Покупка продукта

5. Потребление продукта

6. Оценка результатов потребления

7. Освобождение от продукта

Решившись на покупку, потребитель проходит два основных этапа:

1. выбор продавца продукта и формы покупки: каталог, электронная покупка, прямая продажа);

2. выбор конкретной марки конкретной компании, под влиянием дополнительной информации, полученной в месте продажи.

После того, как потребитель совершил покупку продукта и вступил в его владение, может иметь место потребление продукта – его использование в течение определенного времени. Потребление может происходить немедленно или через некоторое время после покупки. Способы использования продукта влияют и на удовлетворенность покупкой и на вероятность его приобретения в будущем.

После использования товара происходит оценка продукта, когда потребитель оказывается удовлетворенным или неудовлетворенным покупкой. Результаты оценки имеют значение потому, что потребитель хранит их в памяти и обращается к ним, принимая решение в будущем. При высокой степени удовлетворения потребитель будет принимать решение о покупке уже быстрее, минуя первые три этапа процесса принятия решения. В этом случае удовлетворенный потребитель, как правило, уже не обращается к информации, предоставляемой конкурентами компании, предоставившими полюбившийся продукт.

Освобождение от продукта предполагает три варианта действия потребителя:

1) полное избавление от продукта,

2) утилизация продукта или

3) ремаркетинг (продажа другому потребителю).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: