1. Осознание потребности
2. Поиск информации о продукте
3. Пред покупочная оценка вариантов
4. Покупка продукта
5. Потребление продукта
6. Оценка результатов потребления
7. Освобождение от продукта
Решившись на покупку, потребитель проходит два основных этапа:
1. выбор продавца продукта и формы покупки: каталог, электронная покупка, прямая продажа);
2. выбор конкретной марки конкретной компании, под влиянием дополнительной информации, полученной в месте продажи.
После того, как потребитель совершил покупку продукта и вступил в его владение, может иметь место потребление продукта – его использование в течение определенного времени. Потребление может происходить немедленно или через некоторое время после покупки. Способы использования продукта влияют и на удовлетворенность покупкой и на вероятность его приобретения в будущем.
После использования товара происходит оценка продукта, когда потребитель оказывается удовлетворенным или неудовлетворенным покупкой. Результаты оценки имеют значение потому, что потребитель хранит их в памяти и обращается к ним, принимая решение в будущем. При высокой степени удовлетворения потребитель будет принимать решение о покупке уже быстрее, минуя первые три этапа процесса принятия решения. В этом случае удовлетворенный потребитель, как правило, уже не обращается к информации, предоставляемой конкурентами компании, предоставившими полюбившийся продукт.
|
|
Освобождение от продукта предполагает три варианта действия потребителя:
1) полное избавление от продукта,
2) утилизация продукта или
3) ремаркетинг (продажа другому потребителю).