Деловые игры и тренинги

Тренинг «На парфюмерной фабрике

Ниже приведены данные о величине спроса на каждый из трех сортов мыла, производимой парфюмерной фабрикой, по месяцам истекшего года (мыло Х начали производить в апреле).

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

сорт

Х -- -- -- 4 5 7 9 12 11 10 11 11

Y 20 19 19 12 12 11 10 7 5 3 2 ---

Z 22 24 21 21 20 19 10 19 20 6 4 3

Итог 44 43 40 37 37 37 29 38 36 19 17 14

 

Как видно из таблицы, в конце года возникли проблемы с суммарным сбытом данной продукции фабрикой.

Какую информацию Вы можете извлечь из таблицы? В частности, почему упал спрос на сорта Х и У?

Предложите 2 способа увеличить объем торговли в будущем году.

Вариант ответа:

Выводы из таблицы:

-мыло Х устойчиво продается, начиная с августа, но объемы продаж невелики;

- сорт У конкурирует с сортом Х: закупки У резко упали с апреля, когда на рынке появился сорт Х; к концу года сорт У перестал пользоваться спросом окончательно, т. е. оказался неконкурентоспособным;

- с октября произошло внезапное падение спроса на сорт Z

Рекомендации:

- провести маркетинговую компанию с целью продвижения на рынке сорта Х;

- запустить в производство сорт мыла для замены Z и прекратить выпуск сорта Z.

 

 

Тема 13. Ценовая политика предприятия

Контрольные вопросы

 

1. Факторы, формирующие рыночную цену продукции?

2. Что такое ценовая эластичность?

3. Определение влияния уровня конкуренции на цену продукции.

4. Как происходит формирование цены на новую продукцию?

Практические задания и ситуации.

 

Задание 1. Решить задачи:

А) Себестоимость изделия равна 200 000 руб., а рентабельность по отношению к себестоимости составляет50 %. Найти, чему равна цена без учета косвенных налогов.

Б). Рассчитать проектируемую себестоимость на новую модель электродвигателя. За базу сравнения принят аналогичный трехфазный двигатель, выпускаемый серийно. Удельный вес материальных затрат в базовом изделии 560 000 руб. проектируемые материальные затраты по новой модели 67%.

В) Определить отпускную цену нового монтажного крана на стадии технического проектирования. Отпускная цена крана, принятого за базу сравнения с новым, составляет 1500 у.е., грузоподъемность этого крана 3 тонны. Грузоподъемность нового крана 5 тонны.

Г). Определить отпускную цену на телевизор “Горизонт’’.Отпускная

цена телевизора, принятого за базу сравнения, составляет 340 у.е.

Количество баллов по базовому телевизору 6, по новому 9.

 

Задание 2.

Планировалось продать 4000шт. товара по цене 100руб. Было продано 3000 шт. по цене 80 руб. Определить:

А)абсолютное и относительное отклонение факта от плана.

Б) Какая доля отклонения относится за счет падения сбыта в штуках, а какая за счет снижения цены?

 

Задание 3.

Выстройте в логическую цепь следующие этапы ценообразования:

1. Оценка издержек

2.Выбор метода ценообразования

3. Постановка целей и задач ценообразования

4.Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Установление окончательной цены.

6. Определение спроса.

 

Задание 4.

Определить отпускную, оптовую и розничную цену для товаров А,В, Си У используя следующую таблицу:

Себестоимость + норма прибыли Отпускная цена предприятия Оптовая цена Надбавка 25% Розничная цена Надбавка 30%
120+20 А      
140+50 В      
135+45 С      
230+115 У      

 

Задание 5

В таблице представлены данные о спросе на учебники в течение года

Цена за один учебник (руб.) Объем спроса (шт.) Выручка Коэффициенты ценовой эластичности
       
       
       
       
       
       

Требуется 1. Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности.

2.Установите при каких значениях цены, приведенных в таблице имеет место спрос эластичный. единичной эластичности, неэластичный

 

 

Задание 6

Определить цену потребления и ее структуру в процентах легкового автомобиля исходя из 10 –летнего срока эксплуатации

Цт=_45 млн. руб.

Р1-предпродажный сервис 3 млн. руб.

Р2-обучение вождению 0.4 млн. руб.

Р3 (эксплуатация) 1.4 млн. руб.

Р4(техническое обслуживание и ремонт) 1.7 млн. руб.

Р5(страховка.налоги сборы) 3.6 млн. руб.

Р6(хранение и поддержание внешнего вида) 4 млн. руб.

Р7(непредвиденные расходы)5 млн. руб.

Сделайте выводы.

 

Задача 7.

На момент заключения договора цена 1 единицы продукции составляла 150 тыс. руб. (Ц0), 70% в цене составляла стоимость материальных ресурсов, используемых в производстве, 20% - заработная плата и 10% - прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материальных ресурсов, потребляемых в производстве, увеличилась на 15%,а средняя зарплата на предприятии, которое поставляет продукцию, за указанный период возросла на 20%:Определить цену продукции на момент поставки

 

 

Ситуация 1.

Администрация вновь созданного малого предприятия по производству мебели для населения приняла решение определить рыночную цену на изготовляемые предприятием комплекты мебели экспериментальным путем. Были заклю­чены соответствующие соглашения с рядом крупных мебельных магазинов города.

В одном из магазинов комплекты мебели были выстав­лены по цене 8 тыс. руб., что позволяло рассчитывать всего лишь на 10 процентов прибыли – от продажной цены. Во втором магазине цена была определена в полтора, а в треть­ем – в два раза выше.

В первом магазине все поступившие 10 комплектов бы­ли распроданы в течение недели. Во втором магазине через месяц оказались проданными шесть комплектов. Из треть­его магазина также через месяц пришла информация о про­даже только одного комплекта.

Вопросы и задания

1. Какой из трех вариантов цены ближе других к опти­мальному для производителя, если исходить из имеющейся информации? Какова может быть формула подсчета?
2. Правильно ли был поставлен эксперимент, какие его условия нуждаются в улучшении?
3. Есть ли смысл продолжать, расширять эксперимент?

Ситуация 2.

Цена потребления материальных товаров (прежде всего инвестиционных, а также в значительной части – и товаров индивидуального пользования) складывается из расходов по следующим основным статьям:

цена покупки;
транспортировка;
монтаж, наладка, подключение к инфраструктуре;
энергопотребление;
обучение персонала;
оплата его труда;
техническое обслуживание;
ремонт и обеспечение запасными частями;
страховые взносы;
налоги и др.

Цена потребления – важнейший параметр конкуренто­способности любого изделия. Она рассчитывается с учетом всего срока его потенциальной эксплуатации и именно по­этому различается в зависимости от субъектов, потребляю­щих тот или иной продукт.

Вопросы и задания

1. Из чего складывается цена потребления: а) бытового холодильника: б) магистрального пассажирского самолета: в) услуг в сфере высшей школы?
2. Какими факторами определяется различный удельный вес цены покупки в цене потребления различных транспорт­ных средств: трактора, грузовика, самолета и где он выше?
3. Для каких категорий товаров и услуг, а также для ка­ких групп потребителей подобные пропорции и выявляемые факторы малозначимы?

Контрольный тест

Выберите один правильный ответ.

 

1.На стадии внедрения товара на рынок:

А) предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;

Б) используется гибкая система скидок;

В) преимущественно используется политика комплексных продаж

 

2.Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии:

А) внедрения;

Б) роста;

В) зрелости;

Г) спада.

 

3.Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него?

А) нельзя;

Б) можно, если это товары повседневного спроса;

В) Можно всегда;

Г) можно, если это престижные товары.

 

4.Роль ценовой политики минимальна на рынке

А) чистой монополии;

Б) олигополистической конкуренции;

В) монополистической конкуренции;

Г) чистой конкуренции.

 

5. Приобретенный по лизингу автомобиль является собственностью:

А) после получения его в аренду;

Б) после выплаты арендной платы;

В) после выкупа по остаточной стоимости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: