Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

ВАРИАНТ 1

Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


1) биоценоз

2) популяция

3) нейрон

4) многоклеточный организм

5) биосфера


2. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) всасывание аминокислот в кровь

2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи

3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны

4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела

5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком

3. Вставьте в текст «Первые ор­га­низ­мы на Земле» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.

Первые ор­га­низ­мы на Земле

Согласно самой распространённой на се­го­дняш­ний мо­мент теории, пер­вы­ми в ходе эво­лю­ции на Земле воз­ник­ли ге­те­ро­троф­ные _________ (А) организмы, пи­тав­ши­е­ся _________ (Б) ве­ще­ства­ми «первичного бульона». По мере ис­то­ще­ния «первичного бульона» воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость в до­пол­ни­тель­ном ис­точ­ни­ке ор­га­ни­че­ских веществ. Тогда стали по­яв­лять­ся _________ (В) организмы. Пер­вые из таких ор­га­низ­мов ис­поль­зо­ва­ли энер­гию _________ (Г) реакций, энер­гию сол­неч­но­го света ав­то­тро­фы стали ис­поль­зо­вать позднее.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:


1) гетеротрофный

2) автотрофный

3) прокариотический

4) эукариотический

5) неорганический

6) органический

7) окислительно-восстановительный

8) ионно-обменный


Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

 

4. Пользуясь таб­ли­цей «Химический со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови» и зна­ни­я­ми из курса биологии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

Химический со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови

Химические эле­мен­ты и их соединения Морская вода (%) Сыворотка крови (%)
Натрий (Na) 30,5 39,0
Магний (Mg) 3,8 0,5
Кальций (Ca) 1,2 1,0
Калий (K) 1,8 2,6
Хлор (Cl) 55,2 45,0
Кислород (O) 5,6 9,9
Другие эле­мен­ты и соединения 1,9  

1. Каких хи­ми­че­ских эле­мен­тов из числа приведённых в мор­ской воде меньше, чем в сы­во­рот­ке крови?

2. Какой хи­ми­че­ский элемент, не от­но­ся­щий­ся к металлам, пре­об­ла­да­ет в со­ста­ве мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови?

3. Какие хи­ми­че­ские со­еди­не­ния со­дер­жат­ся в сы­во­рот­ке крови, но от­сут­ству­ют в мор­ской воде?

 

 

5. Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Опыт Мил­ле­ра и Юри», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1. Что ими­ти­ро­ва­ли Мил­лер и Юри в своём эксперименте?

2. Какие ве­ще­ства уда­лось син­те­зи­ро­вать в ап­па­ра­те Мил­ле­ра и Юри?

3. Какое ко­ли­че­ство уг­ле­ро­да в ис­ход­ном экс­пе­ри­мен­те пе­ре­шло в состав

органических веществ?

Опыт Миллера и Юри.

Эксперимент Миллера−Юри — известный классический эксперимент, в котором имитировались гипотетические условия раннего периода развития Земли для проверки возможности химической эволюции. Фактически это был экспериментальный тест гипотезы, высказанной ранее Александром Опариным и Джоном Холдейном, о том, что условия, существовавшие на примитивной Земле, способствовали химическим реакциям, которые могли привести к синтезу органических молекул из неорганических. Опыт был проведён в 1953 году Стэнли Миллером и Гарольдом Юри.

Собранный аппарат представлял собой две колбы, соединённые стеклянными трубками в цикл. Заполнявший систему газ представлял собой смесь из метана, аммиака, водорода и монооксида углерода (CO). Одна колба была наполовину заполнена водой, которая при нагревании испарялась, и водяные пары попадали в верхнюю колбу, куда с помощью электродов подавались электрические разряды, имитирующие разряды молний на ранней Земле. По охлаждаемой трубке конденсировавшийся пар возвращался в нижнюю колбу, обеспечивая постоянную циркуляцию.

После одной недели непрерывного цикла Миллер и Юри обнаружили, что 10−15 % углерода перешло в органическую форму. Около 2 % углерода оказались в виде аминокислот, причём глицин оказался наиболее распространённой из них. Были также обнаружены сахара, липиды и предшественники нуклеиновых кислот. Эксперимент повторялся несколько раз

в 1953−1954 годах.

Миллер и Юри основывались в своих экспериментах на представлениях 1950-х годов о возможном составе земной атмосферы. После их экспериментов многие исследователи проводили подобные опыты в различных модификациях. Было показано, что даже небольшие изменения условий протекания процесса и состава газовой смеси (например, добавление азота или кислорода) могли привести к очень существенным изменениям образующихся органических молекул и повлиять на эффективность самого процесса их синтеза. В настоящее время вопрос о возможном составе первичной земной атмосферы остаётся открытым.

 

6. Чем стро­е­ние молекулы ДНК от­ли­ча­ет­ся от стро­е­ния молекулы иРНК?

ВАРИАНТ 2

1. Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира на Земле от наи­бо­лее древних к современным:

1) по­яв­ле­ние псилофитов

2) оби­лие древовидных папоротников, хво­щей и плаунов

3) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние покрытосеменных растений

5) по­яв­ле­ние первых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бактерий

 

Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


1) соединительная ткань

2) ион железа

3) эритроциты

4) гемоглобин

5) форменные элементы

6) кровь


 

3. Вставьте в текст «Происхождение эукариот» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: