Зайка серый умывается

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. «Зайка» занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:


Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чистой тряпкой.

Одевается, скок, скок –

В гости мчится со все ног.


«Зайка» проделывает все движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за ним эти движения. Тот, к кому «зайка зашел в гости», из стоящих в кругу, становится «зайкой», и игра заканчивается, когда сменится 5-6 «зайчиков».

Тучи и ветер

Ребенок, сидя или стоя, изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела маленькие и большие тучи. Потом он бежит как туча, которую гонит по небу ветер.

Декабрь (1, 2 неделя)

Ежик вытянулся – свернулся

В положении стоя ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, приседая, наклоняется вперед, т.е. группируется, обхватывая ноги под коленями (еж свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением отдохнуть, полежать, как «тряпичная кукла» (см. игру 19), расслабиться.

Птичка

Ребенок стоит, руки вниз, можно ближе к телу. Наклоняется вперёд и отводит прямые руки назад за спину (крылья). Затем ребенок встает и выполняет прыжки на месте (прыгает, как воробышек).

Декабрь (3, 4 неделя)

Весёлый мяч

Воспитатель кидает мяч, приговаривая: «бросим дальше, бросим выше», поочерёдно каждому ребёнку, который его ловит и кидает обратно воспитателю. Дети стоят в кругу.

 

 

Прячем Мишку

Дети сидят или стоят. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, например медведя, но так, чтобы она была немного видна. Говоря детям «Ищите Мишку», «Где Мишка?», воспитатель ищет его вместе с детьми. Когда кто-нибудь из детей найдет игрушку, воспитатель, похвалив ребенка, снова прячет Мишку, но уже ближе к менее активным детям.

Январь (3, 4 неделя)

Медведь

Воспитатель предлагает поиграть с Мишкой и произносит:

Мы к медведю побежим.

Зарычит – мы убежим!

Дети бегут за воспитателем к медведю и по сигналу «ррр…» все убегают. Повторив игру 3-4 раза, воспитатель предлагает подходить к медведю тихо, чтобы он не слышал. Самые неловкие дети могут повторить игру еще 2-3 раза, после того как другие закончили играть.

Подпрыгни до ладошки

Дети сидят на скамейке или стоят. Воспитатель подзывает к себе то одного, то другого ребенка и предлагает ему дотянуться до ладони. Руку воспитатель держит на небольшом расстоянии от головы ребенка.

Вариант игры: подпрыгнуть и достать рукой бубен, яркую игрушку или колокольчик, который воспитатель держит на некотором расстоянии от головы ребенка. Самые прыгучие дети соревнуются между собой, прыгая на еще большую высоту.

Февраль (1, 2 неделя)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Дети стоят по кругу, а воспитатель предлагает всем показать свои ножки. Дети топают ногами. Воспитатель говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге».

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, воспитатель предлагает поиграть. Несколько раз повторяется припевка. Дети в соответствии со словами припевки, ритмом мелодии то бегают, то ходят.

Воспитатель вызывает подражательные ритмичные движения детей, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые. Эти движения выполняются детьми как игровые действия и радуют их.

Мыши в кладовой

Дети изображают мышей. Они стоят по одну сторону площадки (мыши в норах). На противоположной стороне площадки находится «кладовая». Сбоку от детей сидит воспитатель, играющий роль кошки. «Кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую», они нагибаются и подлезают под веревку. Затем, присаживаясь на корточки, «грызут сухари»: «хруп-хруп». «Кошка» внезапно просыпается и бежит за «мышами». «Мыши» выбегают из «кладовой» и бегут в «норки». «Кошка» ловит «мышей». Поймав одного, «кошка» сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра кончается, когда все «мыши» будут пойманы. По окончании игры воспитатель предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Они теперь не мышки, а славные ребятишки и будут хорошо расти». При этом контролируется осанка, смыкание губ. В роли кошки выступает воспитатель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: