Февраль (3, 4 неделя)

Музыкальные ритмические игры

Под песенку, музыку, ритм стишка с ребятами разучивают танцевальные движения:

 


а) Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную.


Под этот ритм ребенок делает хлопки в ладоши: перед собой, над головой, под коленом ноги, поднятой вверх, и т.д.

б) Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Гоп!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Дети берут веревку, связанную в круг, или обруч и бегут легким шагом по кругу. По команде «Гоп!» поворачиваются, берут веревку в другую руку, и «карусель» опять вращается, бег переходит в ходьбу. На последней строчке все останавливаются, наклоняются вперед и кладут веревку на пол.

в) Мишка косолапый пляшет и поет,

Своих медвежат танцевать ведет.

Воспитатель и ребенок стоят напротив друг друга, держась за руки, и танцуют, подпрыгивая на месте и слегка продвигаясь вперед, назад, в стороны.

г) Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись, серенький, повернись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Воспитатель и ребенок стоят друг против друга и выполняют движения, указанные в стихах.

Март (1, 2 неделя)

Цветные автомобили

Дети стоят в ряд. Это «автомобили».

Воспитатель стоит в центре площадки лицом к играющим. По сигналу воспитателя дети двигаются на другую сторону площадки в «гараж».

Лягушки

Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Внутри круга «болото». Группа детей располагается по краю круга. Вместе с воспитателем дети говорят следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква – ква – ква – ква – ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают «лягушек»). «Лягушки» прыгают в «болото» - перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки, произносят «ква-ква» с глубоким выдохом. Роль лягушек выполняют более крепкие и тренированные дети.

В конце игры воспитатель просит детей потянуться, поднять вверх руки, посмотреть на них (вдох). При этом контролируется правильная осанка, смыкание губ.

Март (3, 4 неделя)

Быстрый мяч

Дети стоят в кругу, один из них держит мяч. По сигналу игроки передают мяч друг другу, по сигналу «стоп», игра останавливается. Тот у кого в руках мяч, выходит в круг и показывает любое движение, остальные хлопают в ладоши.

Птички и гнездышко

Воспитатель делит детей на 3-4 группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свое «гнездышко» (скамейка, большой обруч, нарисованный круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездышках. При словах воспитателя «Полетели» «птички» вылетают из «гнезд»: дети прыгают на носках, взмахивая руками – «крыльями». Птички ищут «корм»: приседают, касаясь руками пола и наклонив голову. По указанию воспитателя «Домой!» «птички», прыгая на носках, возвращаются в «гнездышки».

Апрель (1, 2 неделя)

Дождик

По команде взрослого «Начинается дождик» ребенок вместе со взрослым убегает под крышу дома. Далее игра усложняется. На земле рисуются круглые, овальные и другие линии – «лужи». Ребенка берем за руку и в беге перепрыгиваем с ним препятствия – «лужи».

Трамвай

Дети стоят друг за другом, одной рукой держатся за шнур, который помогает соблюдать между детьми определенное расстояние. На конце шнура привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. По указанию воспитателя «трамвай» (дети) то ускоряет, то замедляет движение. По сигналу (звонок колокольчика) трамвай останавливается. Зазевавшиеся идут в конец шеренги. Игра заканчивается, когда все дети побывали последними.

Апрель (3, 4 неделя)

Зайка

Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит». Затем подносит ладони к голове шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают движениям воспитателя и повторяют за ним слова. Дальше продолжается рассказ и показ движений, которые повторяют дети. Зайка любит морковку и откусывает передними зубами, нижние зубы соединяются с верхними. «Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть». Воспитатель и дети хлопают в ладоши, повторяют: «Вот так, вот так, надо лапочки погреть». При словах «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать» все прыгают на одном месте (руки на поясе), повторяя «вот так, вот так, надо зайке поскакать». Воспитатель продолжает: «Зайку волк испугал (рычит), зайка тут же убежал». Дети разбегаются врассыпную.

Наседка и цыплята

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой огорожен «дом», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой» (воспитатель). Сбоку в стороне находится «большая птица». «Наседка» покидает свой «дом» - подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». На зов ее «цыплята» подлезают под веревку и вместе с ней гуляют по площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и др.). При словах воспитателя «Летит большая птица» «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».

Май (1, 2 неделя)

Пчелы и медведь

Ребенок – «пчела» вылезает из улья (пролезает под стул, канат) и «летает» – легко бегает, раскинув руки. При возгласе: «медведь» – быстро возвращается в улей. «Медведем» может быть другой ребенок или взрослый. «Медведь» может появляться и хватать «пчелу» и без возгласа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: