Дети идут по площадке колонной за воспитателем и повторяют за ним стихи:
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем!
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.
При словах «по ровненькой дорожке» дети идут обычным шагом, при словах «по камешкам» подпрыгивают на обеих ногах, при словах «в ямку за товарищем» присаживаются, затем встают и снова идут. Услышав слова «вот наш дом», все бегут на свои места и садятся на заранее приготовленные стулья. Первое время воспитатель не добивается, чтобы дети шли ровной колонной. Постепенно они приучаются к этому. Воспитатель обращает внимание детей на умение ходить красиво, приняв хорошую осанку.
Май (3, 4 неделя)
Лохматый пес
Выбирают «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
|
|
После этих слов дети убегают.
Перспективное планирование спортивных досугов и физкультурных праздников на
Учебный год
Формы работы | Месяц проведения | Ответственный | ||||
Спортивные досуги (до 40 мин) | Спортивные праздники (до 1 часа) | |||||
сентябрь | Инструктор по физ.культуре | |||||
«Весёлые мультяшки | октябрь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
«Папа, мама, я- спортивная семья» | ноябрь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
«До свидания Осень, здравствуй Зима» | декабрь | Инструктор по физ.культуре | ||||
«Зимняя сказка» | январь | Инструктор по физ.культуре | ||||
«Мы - силачи» | февраль | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
«А ну-ка, мамы» (совместно с родителями) | март | Инструктор по физ.культуре | ||||
Всемирный День здоровья | апрель | Инструктор по физ.культуре | ||||
«Весёлый обруч» | май | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
«Мой весёлый звонкий мяч» | июнь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
Перспективный план по работе с родителями на 2017-2018г
месяц | Содержание работы | Формы взаимодействия |
Сентябрь | Спортивная форма на занятиях физкультурой. | Общее и групповые собрания |
Октябрь | Выявление отношения родителей к проведению занятий на улице «Летний день рождения» | Анкетирование Досуг |
Ноябрь | Польза физических упражнений на улице «Осенний день рождения» | Консультации Досуг |
Декабрь | «Как правильно одеть ребёнка?» | Оформление информационных стендов в группах |
Январь | Зимние, спортивные игры | Оформление информационных стендов в группах |
Февраль | Правильная осанка – это… «Зимний день рождения» | Консультации Досуг |
Март | «А ну-ка, мамы!» | Досуг |
Апрель | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Оформление информационных стендов в группах |
май | «Летние, спортивные игры» | Оформление информационных стендов в группах |
Режим двигательной активности
|
|
Формы работы | Виды занятий | |||
3-4 года | 4-5 лет | |||
Физкультурные занятия | В помещении | 2 р. в неделю | 2р. в неделю | |
На улице | 1 р. в неделю | 1 р. в неделю | ||
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика | 2 р. в неделю | 2 р. в неделю | |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно | Ежедневно | ||
физкультминутки | 3 ежедневно | 3 ежедневно | ||
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 р. в месяц | 1 р. в месяц | |
Физкультурный праздник | - | - | ||
День здоровья | - | - | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования Самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно ежедневно | Ежедневно ежедневно |
Организационный раздел
Основные требования к организации развивающей среды
В спортивном зале
Развивающая предметно-пространственная среда в спортивном зале должна быть:
v Содержательно – насыщенной, развивающей
v Трансформируемой
v Полифункциональной
v Вариативной
v Доступной
v Безопасной
v Здоровьесберегающей
v Эстетически-привлекательной