По середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 80-100 см одна от другой – это ров. С двух сторон площадки чертятся линии – это дома коз. Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а волк старается их запятнать. Пойманные игроки уходят в сторону. Затем воспитатель снова говорит: «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Новый волк выбирается из числа самых ловких и быстрых.
«Паук и мухи»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Водящий – паук, остальные дети – мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по ограниченной площадке. По сигналу воспитателя – стой - «мухи» должны остановиться и замереть. «Паук» обходит игроков и затем того, у кого заметит какое – либо движение, забирает к себе. После нескольких повторений выбирают нового водящего.
«Сокол и голуби»
Цель: развитие быстроты, координации движений.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится водящий – «сокол». Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите». Голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3-4 голубя, выбирают нового сокола.
«Атомы»
Цель: развитие координации движений, коммуникации.
Все участники игры врассыпную бегают по площадке. Воспитатель называет число (в зависимости от количества участников), а игроки должны составить группы, в каждой из которых столько участников, сколько назвал ведущий. Все в группе должны держаться за руки.
Перспективное планирование спортивных досугов и физкультурных праздников
| Формы работы | Месяц проведения | Ответственный | ||||
| Спортивные досуги (до 40 мин) | Спортивные праздники (до 1 часа) | |||||
| Турслёт | сентябрь | Инструктор по физ.культуре | ||||
| «Весёлые ГТОшки» | октябрь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
| «Папа, мама, я- спортивная семья» | ноябрь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
| «До свидания Осень, здравствуй Зима» | декабрь | Инструктор по физ.культуре | ||||
| «Зимняя спартакиада» | январь | Инструктор по физ.культуре | ||||
| «Мы - защитники Отечества» | февраль | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
| «А ну-ка, мамы» (совместно с родителями) | «Весенняя капель» | март | Инструктор по физ.культуре | |||
| Всемирный День здоровья | апрель | Инструктор по физ.культуре | ||||
| «Задорная скакалка» | май | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
| «Мой весёлый звонкий мяч» | июнь | Инструктор по физ.культуре, музыкальный руководитель | ||||
Перспективный план по работе с родителями
| месяц | Содержание работы | Формы взаимодействия |
| Сентябрь | Спортивная форма на занятиях физкультурой. | Общее и групповые собрания |
| Октябрь | Выявление отношения родителей к проведению занятий на улице «Летний день рождения» | Анкетирование Досуг |
| Ноябрь | Польза физических упражнений на улице «Осенний день рождения» | Консультации Досуг |
| Декабрь | «Как правильно одеть ребёнка?» | Оформление информационных стендов в группах |
| Январь | Зимние, спортивные игры | Оформление информационных стендов в группах |
| Февраль | Правильная осанка – это… «Зимний день рождения» | Консультации Досуг |
| Март | «А ну-ка, мамы!» | Досуг |
| Апрель | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Оформление информационных стендов в группах |
| май | «Летние, спортивные игры» | Оформление информационных стендов в группах |






