Фразы, состоящие из большего количества слов

Девочка играет в кубики. И я играю в кубики. Мальчик строит башенку. И я строю башенку.

Бабушка подметает пол. И я подметаю пол. Мама моет посуду. И я мою посуду.

Папа пьет чай. И я пью чай. Мальчик везет машинку. И я везу машинку.

Выдох у ребенка должен получаться достаточно длинным, чтобы он мог на выдохе произнести постепенно увеличивающийся звуковой ряд и фразу.

Когда ребенок освоит диафрагмально-реберное дыхание в положении лежа, можно делать упражнения в положении сидя. Начните с отработки ровного, ненапряженного, длительного выдоха.

Возраст от 2 лет

«Перышко летит». Сидя на стуле у стола, ребенок должен легонько дуть на лежащее на столе перо, чтобы оно медленно двигалось по поверхности.

«Свеча». Сидя на стуле у стола, ребенок должен легонько дуть на горящую свечу так, чтобы пламя не гасло, а мерцало, колебалось.

«Конфетти». Сидя на стуле у стола, малыш должен легонько дуть на рассыпанное на листе бумаги конфетти, так, чтобы оно не разлеталось, а двигалось по листу.

«Листок». Поднесите к губам малыша листок бумаги. Пусть кроха дует на листок, так чтобы он подрагивал. Медленно отодвигайте листок все дальше от губ ребенка.

«Гудок». На выдохе имитировать сирену, округлив при этом губы.

«АУ». На выдохе «перекликаться», слитно протягивая звукосочетание АУ.

«УА». На выдохе имитировать плач младенца, слитно протягивая звукосочетание УА.

«Надувной мячик». Сидя на стуле, ребенок должен вдохнуть животом (ладони лежат на брюшной стенке, фиксируя ее выдвижение вперед), затем медленно выдохнуть воздух, слегка надавливая на живот.

«Лесенка». На выдохе считать «лесенкой»:

1-й выдох: 1, 2

2-й выдох: 1, 2, 3

3-й выдох: 1, 2, 3, 4

4-й выдох: 1, 2, 3, 4, 5

5-й выдох: 1, 2, 3, 4, 5, 6

6-й выдох: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

7-й выдох: 1, 2, 3, 4, 5, 6

8-й выдох: 1, 2, 3, 4, 5

9-й выдох: 1, 2, 3, 4

10-й выдох: 1, 2, 3

11-й выдох: 1, 2

«Звери и птицы говорят». Сидя на стуле, ребенок должен сделать вдох животом и на выдохе изобразить, как «говорят» животные:

МУ-МУ-МУ-МУ, БЕ-БЕ-БЕ-БЕ, УХ-УХ-УХ-УХ, КО-КО-КО-КО, МЕ-МЕ-МЕ-МЕ, ГА-ГА-ГА-ГА, ПИ-ПИ-ПИ-ПИ, КВА-КВА-КВА-КВА и т. п.

Самое главное, чтобы между звукоподражаниями не было разрыва, чтобы они произносились слитно, а выдох был длительным и непрерывным.

«Шарик лопнул». Сидя на стуле, ребенок должен вдохнуть животом и медленно выпускать воздух через губы: «ПФ-Ф-Ф-Ф».

«Оса и шмель». Сидя на стуле, ребенок должен вдохнуть животом и медленно выпускать воздух, произнося слитно звуки в такой последовательности: «З-З-З-З-Ж-Ж-Ж-Ж».

Когда ребенок научится правильно дышать в положении сидя, можно выполнять упражнения стоя. Ребенок должен сам ладонью контролировать движения брюшной стенки.

Упражнения выполняются те же, что и раньше, только ребенок должен стоять. Можно слегка усложнить задачу и произносить слоги (слитно) на выдохе:

МА-МА-МА-МА, КУ-КУ-КУ-КУ, ФЫ-ФЫ-ФЫ-ФЫ, ША-ША-ША-ША, ЗО-ЗО-ЗО-ЗО, ЛУ-ЛУ-ЛУ-ЛУ, БА-БА-БА-БА, ДЫ-ДЫ-ДЫ-ДЫ, ГИ-ГИ-ГИ-ГИ, ТЕ-ТЕ-ТЕ-ТЕ, НУ-НУ-НУ-НУ, МИ-МИ-МИ-МИ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, СВА-СВА-СВА-СВА, НУ-НУ-НУ-НУ, КЛО-КЛО-КЛО-КЛО, СПА-СПА-СПА-СПА, БЛУ-БЛУ-БЛУ-БЛУ, ДВА-ДВА-ДВА-ДВА, ПЛО-ПЛО-ПЛО-ПЛО, ФКА-ФКА-ФКА-ФКА, ТВУ-ТВУ-ТВУ-ТВУ, МНО-МНО-МНО-МНО.

Дыхательную гимнастику нужно проводить ежедневно, чтобы закрепить навыки правильного, полноценного дыхания. Для тренировки дыхания полезно надувать паруса корабликов, плавающих в ванне, дуть на свечку, чтобы пламя мерцало, гонять по столу ватку или бумажку, дуть в дудку, дуть в воду через трубочку. Главное, чтобы малыш не слишком напрягался, делая это.

Голосовой тренинг

 

Нужно избегать любого голосового напряжения, напряжения мышц шеи и в то же время постараться научить ребенка говорить выразительно, используя оттенки тембра голоса. Малыш должен уметь говорить тише, громче, с различной интонацией, повышать и понижать голос, усиливать и ослаблять его.

Возраст от 2 лет

«Отзовись».

Предложите ребенку произносить «АУ» громче или тише в зависимости от того, «близко» или «далеко» он от вас находится.

«Сирена».

Попросите малыша сымитировать звук сирены различной громкости.

«Громче – тише».

Ребенок стоит и громко произносит гласные звуки, затем, медленно опускаясь на корточки, он говорит все тише и тише. Далее он поднимается, постепенно говоря все громче и громче. Покажите ребенку, как нужно выполнить задание. Все звуки произносятся слитно, переходя друг в друга.

А-у о-Ы, И-ю я-О, Э-ы е-Е, Ю-а, И-Ы, А-о-А, У-и-У, И-о-И, Ы-э-Ы, Я-о-Я, Е-у-Е, Э-о-Э, О-ю-О, О-е-У, И-а-Ы, Ю-о-Ы, А-и-Э, У-и-Е, Я-о-а, Ю-о-И, Э-а-Ы.

«Комарик и жук».

По вашей команде ребенок имитирует тонкий писк комара («З-З-З») и грубое жужжание жука («Ж-Ж-Ж»).

«Кто как кричит?»

Ребенок рассматривает картинки с изображением животных и птиц и имитирует их голоса.

цыпленок — пи-пи-пи лягушка – ква-ква-ква волк – у-у-у кукушка — ку-ку-ку кот – мяу-мяу-мяу собака – аф-аф-аф петух – ку-ка-ре-ку индюк – бла-бла-бла тигр – р-р-р свинья – хрю-хрю-хрю коза – ме-ме-ме баран — бе-бе-бе гусь – га-га-га утка – кря-кря-кря

«Кого зовут?»

Сначала попросите ребенка сымитировать голос взрослого животного – громкий и грубый, а затем детеныша – тихий и нежный.

Взрослый: Корова зовет теленка: Ребенок: МУ-МУ-МУ, Взрослый: Теленок отвечает: Ребенок: му-му-му.

Взрослый: Коза зовет козленка: Ребенок: МЕ-МЕ-МЕ. Взрослый: он отвечает: Ребенок: ме-ме-ме.

Взрослый: Баран зовет ягненка: Ребенок: БЕ-БЕ-БЕ, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: бе-бе-бе.

Взрослый: Кошка зовет котенка: Ребенок: МЯУ-МЯУ-МЯУ, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: мяу-мяу.

Взрослый: Собака зовет щенка: Ребенок: АФ-АФ-АФ, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: аф-аф-аф.

Взрослый: Гусь зовет гусенка: Ребенок: ГА-ГА-ГА, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: га-га-га.

Взрослый: Утка зовет утенка: Ребенок: КРЯ-КРЯ-КРЯ, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: кря-кря-кря.

Взрослый: Лошадь зовет жеребенка: Ребенок: ГО-ГО-ГО, Взрослый: а он отвечает: Ребенок: го-го-го.

• «Учим стихотворение».

Вы произносите текст, а ребенок продолжает звукоподражанием.

Взрослый: Что там слышно за углом: Ребенок: бомм-бомм-бомм-бомм!

Взрослый: Может, это телефон: Ребенок: динь-дон, динь-дон?

Взрослый: Может, часики спешат: Ребенок: тик-так, тик-так!

Взрослый: Может быть, звонок звенит: Ребенок: дзинь-дзинь, дзинь-дзинь?

Взрослый: Может, это просто стук: Ребенок: тук-тук, тук-тук!

Взрослый: Может, это чей-то писк: Ребенок: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Взрослый: Может, дует кто в дуду? Ребенок: ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Взрослый: Может, ежик к нам идет? Ребенок: топ-топ, топ-топ!

• «Кто шумит

Вы называете ребенку действие, а он пытается озвучить его:

Взрослый: Как свистит ветерок? Ребенок: С-с-с.

Взрослый: Как пыхтит чайник: Ребенок: П-п-п.

Взрослый: Как шипит змея? Ребенок: Ш-ш-ш.

Взрослый: Как стреляет пулемет? Ребенок: Т-т-т.

Взрослый: Как фыркает ежик? Ребенок: Ф-ф-ф.

Взрослый: Как воет волк? Ребенок: У-у-у.

Взрослый: Как звенит комар? Ребенок: З-з-з.

Взрослый: Как капает дождик? Ребенок: Кап-кап-кап.

Взрослый: Как идут часы? Ребенок: Тик-так.

Взрослый: Как квакает лягушка? Ребенок: Ква-ква-ква.

Взрослый: Как поет птичка? Ребенок: Цвинк-цвинк-цвинк.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: