Считалки для самых маленьких

Раз, два, три — Громко говори! Четыре, пять — Тихонько опять!   Раз, два, три, четыре, пять Будем зайчиков считать: Зайка – прыг, Под кустик – шмыг! Зайка – скок Под листок!
Раз! Проснулся петушок! Два! Запрыгнул на шесток! Три! Поет: «Ко-ко!» Слышно далеко!     Я иду, иду! Я домой несу: Раз – игрушку, Два – подушку, Три – кошку, Четыре – ложку, Пять – ведро, Идти тяжело!
На столе у Маши Тарелка каши, Две сосиски В маленькой миске, Чашка молока — Хватит пока!   У нас четыре кошки: Одна – на дорожке, Вторая – на печке, Третья – на крылечке, Четвертая – в душе, Моет уши!
Считалки для дошколят. Мы отправились гулять И решили посчитать: Раз – сидит на крыше кот, Два – по речке плавал плот, Три – ворона пролетела, А четыре – булку съела. Пять – собака пробежала, Шесть – сирена зазвучала, Семь – проехали машины, Восемь – съели апельсин, Девять – зонт надо головой, Десять – нам пора домой!   Мы сегодня в цирк ходили, Что смотрели – не забыли! Чтобы нам не забывать, Будем все вокруг считать. Раз – воздушные гимнасты, Два – моржи к нам тянут ласты, Три – нас клоун рассмешил, Четыре – водят кошки хоровод, Пять – вальс танцует бегемот, Шесть – силач кидает гири, Семь – лошадки быстро скачут, Восемь – слон бросает мячик, Девять – тигры зарычали, Десять – мыши запищали. Чтобы нам не забывать, Продолжаем мы считать!
Накупил я в магазине И сложил в одну корзину Яблок красных ровно пять. Начинаем мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! А зеленых яблок три! Посчитай да посмотри: Раз, два, три!   Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон — Убежали мыши вон! Раз, два, три, четыре, пять — Это мышь пошла гулять! Шесть, семь — Кот голодный совсем! Восемь, девять, десять — Кот сидит на месте. Кот разинул рот — Начинаем счет!
Мы делили апельсин — Много нас, а он один. Эта долька – для ужа. Эта долька – для ежа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура.   «Тили – тели», - Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить.    

 

Возраст от 2 лет

Комментирование.

Комментирование собственных действий развивает речь, помогает ей стать организованной, развернутой, грамотно построенной. Выполняя это упражнение, ребенок устанавливает связь между предметом и его названием, запоминает правила употребления слов, связывает слова друг с другом и согласовывает их, развивает связную речь. Вначале вы должны сами комментировать действия ребенка: «Ты встаешь со стула. Ты идешь по комнате. Ты берешь машинку. Ты ставишь машинку на стол».Постепенно переходите к следующему этапу, когда ребенок комментирует ваши действия: «Мама сидит. Мама встает. Мама хлопает в ладоши. Мама топает. Мама качает головой». Когда такое комментирование не будет вызывать у малыша трудностей, предложите ему озвучивать то, что делает он сам. Предложения не должны быть слишком длинными, их надо произносить, не торопясь, слитно: «Я иду по комнате. Я подхожу к столу. Я беру со стола ручку. Я стучу ручкой по столу». Важно, чтобы ребенок комментировал то или иное действие в его процессе. Упражнение можно изменить: пусть ребенок попробует рассказать о своих действиях в прошедшем времени. Например: «Я сел на стул. Я потер лоб. Я положил руки на колени. Я встал».

• «Расскажи стихотворение».

Маленький ребенок может выучить стихотворение с вашей помощью. Начните со стихов с короткой строкой. Перед началом новой строки ребенок должен сделать вдох и произнести слова слитно, на выдохе. Постепенно переходите к стихам с более длинной строкой. Рассказывать стихотворение нужно выразительно: не просто проговаривать текст, а разыгрывать его. Если разучивание стихотворения вызывает затруднения, попробуйте разделить текст: одну часть будете рассказывать вы, а другую – ребенок. Пусть для начала малыш хотя бы вставляет слова, словосочетания, строки.

 

У папы на пол Упала шляпа. Ее от пыли Мы мылом мыли. Но мыли мало — И нам попало. Поохал папа — Пропала шляпа. Паутинка паучка И надежна, и легка. Если муха не заметит, Паутинку муха встретит. Будьте, мухи, осторожней — Тут запутаться несложно.  
Будем маме помогать — Вымоем посуду, И осколки убирать Тоже вместе будем. Пол помоем, пыль сотрем, Постираем что-то. И конфет себе возьмем — Это за работу!   Гном с утра ушел из дома, Долго я искала гнома. Ну куда он мог уйти? Где же мне его найти? В огороде я искала, Весь поселок обежала. Нету! Папа удивился: «Значит, гном тебе приснился!»

 

• «Прочитаем стихотворение вместе». Прочитайте строки стихотворения по очереди с малышом. С маленьким ребенком стихотворение нужно разучить, читающий ребенок будет сначала читать, а затем рассказывать текст вместе с вами.

Петя пилит старый пень, Петя трудится весь день. Семь потов сошло у Пети — Петя проклял все на свете. Только пилит он на спор. Пилит Петя до сих пор! Если спилит пень до ночи, То пилу Сережа точит! А точить пилу для Пети Тяжелей всего на свете.   Пес сказал козе сурово: — Ты, коза, бодалась снова! Перестань, коза, бодаться — Все уже тебя боятся. Слишком долго я молчал, Призову тебя к ответу, Ведь терпенья больше нету. Кошка тоже с ним согласна: —Ты, коза, шалишь напрасно! Испугалась тут коза И потупила глаза: — Слово вам даю, друзья, Что шалить не буду я!
Юля елку нарядила, В гости Лену пригласила. Возле елки хоровод Кружится под Новый год. Возле елки Дед Мороз, Он подарки всем принес. Юле – куклу Барби, мячик Шоколадку и бананчик. Лене – зайку с барабаном, Сарафан с большим карманом. Все подарки хороши, Веселимся от души!     Ах, какой комбинезон Мама мне купила! Что за ткань, что за фасон — Все ужасно мило! И карманов целых пять, Вышивка на грудке. Не хочу его снимать Я ни на минуту. Жалко, спать мне в нем нельзя — Надо расставаться. Завтра все мои друзья Будут восхищаться.    

 

Возраст от 4 лет

• Учимся координировать речь и движения.

Оливер Твист.

Стихотворение нужно рассказывать, одновременно выполняя действия. Последнее слово строки произнесите от 1 до 5—7 раз, в зависимости от возможностей ребенка, столько же раз повторите действия.

Поди подивись (один раз разводим руками) —

Оливер Твист (один раз показываем на себя),

Не может ни сесть (привстаем один раз и садимся),

Не может ни встать (встаем один раз и садимся),

Ни хлопнуть в ладоши (хлопаем в ладоши один раз).

Начнем опять (хлопаем себя по коленям):

Поди подивись, подивись (два раза разводим руками) —

Оливер Твист, Твист (два раза показываем на себя),

Не может ни сесть, ни сесть (привстаем два раза и садимся),

Не может ни встать, ни встать (встаем два раза и садимся),

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши (хлопаем в ладоши два раза).

Начнем опять, опять (хлопаем себя по коленям два раза):

Поди подивись, подивись, подивись (три раза разводим руками) —

Оливер Твист, Твист, Твист (три раза показываем на себя),

Не может ни сесть, ни сесть, ни сесть (привстаем три раза и садимся),

Не может ни встать, ни встать, ни встать (встаем три раза и садимся),

Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши, в ладоши (хлопаем в ладоши три раза).

Начнем опять, опять, опять (хлопаем себя по коленям три раза) и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: