Цели и задачи изучения дисциплины

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Красноярск 2016

 

 

ББК 67.410

Г75

Гражданский процесс: рабочая учебная программа по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. – Красноярск: Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2016. – 71с.

 

Настоящая рабочая программа подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр». Программа предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения с целью оказания им помощи как при подготовке к семинарским занятиям и экзамену, так и в межсессионный период.

Программа содержит цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в основной образовательной программе высшего профессионального образования (ООП ВПО), объем дисциплины и виды учебной работы, содержание аудиторных занятий (в том числе тематический план занятий, содержание разделов (модулей) и тем лекционного курса, практических занятий, другие виды аудиторных занятий, формы промежуточного и итогового контроля), содержание самостоятельной работы студентов, информационное обеспечение дисциплины.

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске «20» сентября 2016 г., протокол № 2.

 

 

Автор-составитель:

Русаков А.Г., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске.

Рецензенты:

Трашкова С. М. – зав. кафедрой международного права и аудита Юридического института КрасГАУ, канд. юрид. наук, доцент;

Медведев А. В., судья Советского районного суда г. Красноярска.

 

 

© Филиал ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске, 2016

© А.Г. Русаков, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели, задачи освоения дисциплины …………………………………......4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине………...4

3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………….………..6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………..…….……….6

5. Содержание дисциплины……………………………………………….....8

5.1 Учебно-тематические планы…………………………………….……….8

5.2 Интерактивные формы занятий по дисциплине………………………16

5.3 Содержание тем лекционного курса……………………………………17

5.4 Планы семинарских занятий……………………………………………25

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………….32

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся……………………………………………………………..33

7.1 Варианты контрольных работ и методические указания

по их выполнению……………………………………………………………33

7.2 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………...38

7.3 Вопросы для подготовки к экзамену по курсу для студентов всех форм обучения………………………………………………………………..41

7.4Тесты для промежуточного контроля…………………………………..47

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы…………62

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………68

10. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины ………………………………………………………………….68

11. Перечень информационных технологий, используемых при изучении дисциплины (модуля)…………………………………………………….69

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………70

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Гражданский процесс – проводимая в соответствии с нормами процессуального права деятельность судов по защите оспариваемых или нарушенных прав организаций, граждан.

Предметом гражданского процесса являются споры и иные дела, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции Гражданским процессуальным кодексом РФ.

Гражданский процесс неразрывно связан с отраслями материального права, в которых содержатся процессуальные нормы, регулирующие порядок рассмотрения в суде отдельных категорий гражданских дел.

Современное гражданское процессуальное законодательство включает в себя различные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания и деятельности судов, а также порядок осуществления гражданского судопроизводства.

Особое значение при изучении гражданского процесса как учебной дисциплины придается практике применения норм, регламентирующих гражданское судопроизводство. При проведении лекционных и практических занятий студентам необходимо уделять серьезное внимание обобщению судебной практике, а также изучению постановлений Пленумов Верховного Суда РФ.

Цель изучения дисциплины – получение студентами теоретических и практических знаний в области рассмотрения и разрешения, гражданских дел различных категорий.

Задачами изучения дисциплины являются: уяснение действующего гражданского процессуального законодательства, анализ и обобщение судебной практики.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать круг дел, подведомственных гражданским судам;

- особенности разрешения судами гражданских дел;

- форму и содержание актов постановлений гражданских судов.

Студенты должны уметь:

- искать и анализировать нормативные акты в сфере гражданского судопроизводства;

- составлять проекты процессуальных документов;

- собирать, исследовать и оценивать доказательства по различным категориям дел.

Студенты должны уметь анализировать нормативные акты, выполнять и решать теоретические и практические задачи, приобрести навыки по подготовке и составлению любых процессуальных документов для рассмотрения дела в гражданском процессе.

В результате освоения программы курса студент должен получить следующие навыки:

- владеть понятийным и категориальным аппаратом, применяемым в законодательстве о гражданском процессуальном праве;

- владеть навыками работы с поисковыми информационно-справочными правовыми системами «ГАРАНТ», «Консультант Плюс», «Кодекс» и т.п.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций (ОК):

ОК 1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания).

ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ОК 7 (стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1 (способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности);

ПК 2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры);

ПК 3 (способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права);

ПК 4 (способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом);

ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);

ПК 7 (владеет навыками подготовки юридических документов);

ПК 13 (способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации);

ПК 15 (способен толковать различные правовые акты);

ПК 16 (способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: