ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
(квалификация (степень) «бакалавр»)
Красноярск 2016
ББК 67.410
Г75
Гражданский процесс: рабочая учебная программа по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. – Красноярск: Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2016. – 71с.
Настоящая рабочая программа подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр». Программа предназначена для студентов очно-заочной и заочной форм обучения с целью оказания им помощи как при подготовке к семинарским занятиям и экзамену, так и в межсессионный период.
Программа содержит цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в основной образовательной программе высшего профессионального образования (ООП ВПО), объем дисциплины и виды учебной работы, содержание аудиторных занятий (в том числе тематический план занятий, содержание разделов (модулей) и тем лекционного курса, практических занятий, другие виды аудиторных занятий, формы промежуточного и итогового контроля), содержание самостоятельной работы студентов, информационное обеспечение дисциплины.
|
|
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске «20» сентября 2016 г., протокол № 2.
Автор-составитель:
Русаков А.Г., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин филиала ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске.
Рецензенты:
Трашкова С. М. – зав. кафедрой международного права и аудита Юридического института КрасГАУ, канд. юрид. наук, доцент;
Медведев А. В., судья Советского районного суда г. Красноярска.
© Филиал ОУ ВО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске, 2016
© А.Г. Русаков, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели, задачи освоения дисциплины …………………………………......4
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине………...4
3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………….………..6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………..…….……….6
5. Содержание дисциплины……………………………………………….....8
5.1 Учебно-тематические планы…………………………………….……….8
5.2 Интерактивные формы занятий по дисциплине………………………16
5.3 Содержание тем лекционного курса……………………………………17
|
|
5.4 Планы семинарских занятий……………………………………………25
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)……………………….32
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся……………………………………………………………..33
7.1 Варианты контрольных работ и методические указания
по их выполнению……………………………………………………………33
7.2 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………...38
7.3 Вопросы для подготовки к экзамену по курсу для студентов всех форм обучения………………………………………………………………..41
7.4Тесты для промежуточного контроля…………………………………..47
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы…………62
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)…………68
10. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины ………………………………………………………………….68
11. Перечень информационных технологий, используемых при изучении дисциплины (модуля)…………………………………………………….69
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………70
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Гражданский процесс – проводимая в соответствии с нормами процессуального права деятельность судов по защите оспариваемых или нарушенных прав организаций, граждан.
Предметом гражданского процесса являются споры и иные дела, отнесенные к компетенции судов общей юрисдикции Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Гражданский процесс неразрывно связан с отраслями материального права, в которых содержатся процессуальные нормы, регулирующие порядок рассмотрения в суде отдельных категорий гражданских дел.
Современное гражданское процессуальное законодательство включает в себя различные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания и деятельности судов, а также порядок осуществления гражданского судопроизводства.
Особое значение при изучении гражданского процесса как учебной дисциплины придается практике применения норм, регламентирующих гражданское судопроизводство. При проведении лекционных и практических занятий студентам необходимо уделять серьезное внимание обобщению судебной практике, а также изучению постановлений Пленумов Верховного Суда РФ.
Цель изучения дисциплины – получение студентами теоретических и практических знаний в области рассмотрения и разрешения, гражданских дел различных категорий.
Задачами изучения дисциплины являются: уяснение действующего гражданского процессуального законодательства, анализ и обобщение судебной практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать круг дел, подведомственных гражданским судам;
- особенности разрешения судами гражданских дел;
- форму и содержание актов постановлений гражданских судов.
Студенты должны уметь:
- искать и анализировать нормативные акты в сфере гражданского судопроизводства;
- составлять проекты процессуальных документов;
- собирать, исследовать и оценивать доказательства по различным категориям дел.
Студенты должны уметь анализировать нормативные акты, выполнять и решать теоретические и практические задачи, приобрести навыки по подготовке и составлению любых процессуальных документов для рассмотрения дела в гражданском процессе.
В результате освоения программы курса студент должен получить следующие навыки:
- владеть понятийным и категориальным аппаратом, применяемым в законодательстве о гражданском процессуальном праве;
- владеть навыками работы с поисковыми информационно-справочными правовыми системами «ГАРАНТ», «Консультант Плюс», «Кодекс» и т.п.
|
|
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих общекультурных компетенций (ОК):
ОК 1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания).
ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);
ОК 7 (стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1 (способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности);
ПК 2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры);
ПК 3 (способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права);
ПК 4 (способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом);
ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);
ПК 7 (владеет навыками подготовки юридических документов);
ПК 13 (способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации);
ПК 15 (способен толковать различные правовые акты);
ПК 16 (способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности).