Компетенции | Знания, умения и навыки | Показатели и критерии оценивания их сформированности | Типовые контрольные задания или иные материалы оценивания |
ПК-1 | В результате освоения дисциплины на Подготовительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ЗНАТЬ: | ||
Важнейшие исследования и имена ведущих ученых в области изучения древнерусского искусства. | Основные стилистические явления и направления в истории древнерусского искусства. | Доклад на семинаре с презентацией | |
В результате освоения дисциплины на Основном этапе формирования компетенции обучающийся должен УМЕТЬ: | |||
Вести самостоятельную научно-исследовательскую работу. | Делать иконографическое и стилистическое описание памятника искусства. Анализировать изучаемый материал и находить необходимые аналогии как в области древнерусского искусства, так и, при необходимости, вне его. | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
В результате освоения дисциплины на Заключительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ВЛАДЕТЬ: | |||
Основами методологии искусствоведения. | Находить самостоятельно и с помощью руководителя актуальные области исследований, определять объект и предмет собственного исследования. | Курсовая работа. | |
ПК-4 | В результате освоения дисциплины на Подготовительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ЗНАТЬ: | ||
Базовый объем научной информации по истории древнерусского искусства. | Названия, датировки и местонахождение основных памятников древнерусской архитектуры, монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры и прикладного искусства. | Доклад на семинаре с презентацией | |
В результате освоения дисциплины на Основном этапе формирования компетенции обучающийся должен УМЕТЬ: | |||
Формулировать устно и письменно свои мысли; излагать научную информацию, используя специальную терминологию. | Составлять и представлять в аудитории доклады, внятно излагать изученный материал, приводить доказательства сказанного, обосновывать собственную позицию, отвечать на вопросы и вести обсуждение заданной темы. | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
В результате освоения дисциплины на Заключительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ВЛАДЕТЬ: | |||
Навыком исследовательской самокритики и самоанализа. | Исправлять отмеченные руководителем недостатки курсовой работы. | Курсовая работа. | |
ПК-8 | В результате освоения дисциплины на Подготовительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ЗНАТЬ: | ||
Основные современные научные концепции развития древнерусского искусства. | Хронологию истории древнерусского искусства. Основные вехи генеалогии русских князей и царей. Названия древнерусских княжеств и важнейших городов. | Доклад на семинаре с презентацией | |
В результате освоения дисциплины на Основном этапе формирования компетенции обучающийся должен УМЕТЬ: | |||
Отбирать источники научной и научо-популярной информации, отбирать необходимые факты и сведения. | Пользоваться специализированными научными справочниками, словарями и каталогами; самостоятельно составлять каталоги памятников с их описанием и библиографией. | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
В результате освоения дисциплины на Заключительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ВЛАДЕТЬ: | |||
Способностью корректно представлять научную информацию, популяризировать научное знание. | Грамотно формулировать свои мысли, корректно представлять и использовать материал предшествующих исследований. | Курсовая работа. | |
ПК-10 | В результате освоения дисциплины на Подготовительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ЗНАТЬ: | ||
Историографию исследований в области древнерусского искусства. | Важнейшие художественные центры Древней Руси различных исторических периодов и основные особенности их архитектурных и живописных школ. | Доклад на семинаре с презентацией | |
В результате освоения дисциплины на Основном этапе формирования компетенции обучающийся должен УМЕТЬ: | |||
Самостоятельно находить и изучать материал по заданной теме. | Самостоятельно составлять и использовать научную библиографию, писать историографию изучаемого вопроса. | Устный опрос и обсуждение докладов в аудитории. | |
В результате освоения дисциплины на Заключительном этапе формирования компетенции обучающийся должен ВЛАДЕТЬ: | |||
Навыком систематизации и популяризации научного материала. | Писать конспекты, рефераты, составлять хронологические и тематические списки и таблицы. | Курсовая работа. |
|
|
|
|
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 ак. часов.
На учебные занятия семинарского типа отводится 114 ак. часов.
Самостоятельная работа составляет 102 ак. часа.