Здравствуй, ты представляешь.»

Цель: формирование установки на активное участие в группе.

Методика проведения: родители обращаются друг к другу по оче­реди, заканчивая фразу: «Здравствуй, ты представляешь...» — и на­чинают описывать какой-то случай, произошедший с ним и его ре­бенком, или необычный эпизод из семейной жизни.

Модальность»

Цель: реорганизация арсенала средств общения с ребенком.

Методика проведения. Ведущий: «Попробуйте на минутку почувство­вать себя подростком. Какие слова они чаще всего слышат в школе и дома? От учителей или родителей они слышат примерно следующее: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен уважать старших!», «Ты должен слушаться учителей и родителей!». По­чти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты мо­жешь...», «Ты имеешь право...», «Тебе интересно...». А теперь перейдите в позицию родителя. Что они говорят о себе, обращаясь к подростку? А говорят они следующее: «Я могу тебя наказать...», «У меня есть полное право...», «Я знаю, что делать...», «Я старше и умнее...».

При обращении к подростку родителям необходимо модальность долженствования свести к минимуму.

Например:

Типичная фраза Как необходимо говорить
«Ты должен хорошо учиться!» «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться!»
«Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хо­тел бы стать? Какую профессию пла­нируешь выбрать?»
«Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим —это элемент общей культуры человека».
«Ты должен слушать учителей и родителей!»   «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».

Фразы для самостоятельного задания:

«Мы в твои годы жили гораздо хуже».

«Ты должен ценить заботу старших».

«Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: