Занятие 3. Содержание обучения иностранному языку(2 часа)

Планы практических занятий

Занятие 1. Методика обучения иностранным языкам как наука.(2 часа)

 

1. Методика как педагогическая наука.

2. Методы исследования в методической науке.

3. Базовые методические понятия.

Задания для самоконтроля:

Операции с базовыми понятиями по теме.

1.1. Дайте определение следующих понятий: Метод исследования, метод обучения, цель обучения, задача урока, прием обучения, средство обучения, форма обучения.

1.2. Расположите как выше, ниже, рядом стоящие следующие понятия: иноязычная коммуникативная компетенция, практическая цель обучения, речевая компетенция, компенсаторная компетенция, аудирование, чтение.

1.3. Соотнесите определения и термины:

1.3.1. Подход в обучении: Действия и операции учителя, цель которых

– передать знания, формировать умения и навыки, стимулиро-

вать учебную деятельность.

1.3.2. Метод обучения: Реализация ведущей доминирующей цели, обучение на

практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного ме-

тода обучения.

1.3.3. Прием обучения: Обобщенная модель обучения, основанная на одном из

направлений и опирающаяся на конкретные подходы, типичные для дан-

ного направления.

2. Подготовьте доклад на тему: «Методы педагогического исследования».

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика /Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.:Асадема, 2004. - С. 88-95.

2. Гревцева В.Ф., Капкова С.Ю., Солодовченко Л.Н. Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 050303 «Иностранный язык». – Воронеж, 2010. – С.22-27.

3. Солодовченко Л.Н., Шевцова М.А.Теория и методика обучения иностранному языку. Часть I. Теоретические основы методики обучения иностранному языку: Учебное пособие. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2007. – 106с.

Занятие 2. Цели обучения иностранному языку в разных типах учебных заведений.(2 часа)

1. Цель обучения иностранному языку как планируемый результат. Практическая, воспитательная, общеобразовательная, развивающая цели обучения иностранному языку.

2. Иноязычная коммуникативная компетенция как практическая цель обучения иностранному языку. Структурные компоненты иноязычной коммуникативной компетенции, их содержание.

3. Планируемые результаты как цель обучения. Личностные, метапредметные, предметные результаты как цели овладения иностранным языком (ФГОС - 2).

Задания

1. Определите, какие требования предъявляются к формированию социокультурной компетенции.

2. Объясните, развитие каких метапредметных умений предусматривает формирование учебно-познавательной компетенции.

3. Определите наиболее важные требования, предъявляемые к компенсаторной компетенции.

4. Проанализируйте и определите сходства и различия в развитии иноязычной коммуникативной компетенции на базовом и профильном уровнях.

Подготовьте реферат на тему: «Цели обучения иностранному языку в начальной/основной/полной средней школе».

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.:Асадема, 2004. - С.57-64.

2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова – М.: Просвещение, 2002. – С. 3–15.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

Занятие 3. Содержание обучения иностранному языку(2 часа)

1. Понятие «содержание обучения иностранному языку». Компоненты содержания обучения. Предметный и процессуальный компоненты содержания обучения АЯ. УМК как отражение содержания обучения английскому языку. Рабочая программа по иностранным языкам.

2. Отбор содержания обучения иностранному языку. Проблема минимизации языкового и речевого материала. Лингвострановедческий и страноведческий материал и его роль в обучении иностранному языку в школе.

Основные понятия темы: содержание обучения, компоненты содержания обучения, предметный и процессуальный компоненты содержания обучения АЯ,речевой образец, текст, ФГОС.

Задания

1. Дайте краткую характеристику компонентам содержания обучения иностранному языку.

2. Перечислите структурные компоненты ПООП ООО

3. Кратко опишите содержание структурных компонентов ПООП ООО.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Асадема, 2004. - С. 123-139.

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекции / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - С. 16-28.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: