Занятие 7. Образовательная среда как средство обучения иностранному языку (2 часа)

 

1. Понятие «Образовательная среда». Место предметной образовательной среды в структуре общеобразовательной среды школы. Внешние и внутренние факторы порождения предметной образовательной среды.

2. Функции предметной обра­зовательной среды. Основные компоненты образовательной среды (материальный, пространственно-предметный, социально - межличностный).

 

Задание

Опишите предметную образовательную среду, влияющую на эффективность обучения английскому языку в школе (ценностно-целевой блок, включающий совокупность целей обучения и учения; программно-методический блок, содержащий всю необходимую информацию относительно возможных стратегий, форм и программ языковой подготовки; коммуникационный блок, включающий формы взаимодействия между участниками педагогического процесса; технологический блок, включающий средства обучения (в частности, УМК, новые образовательные технологии, в том числе информационные).

Список литературы

1. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку. -Минск:ТетраСистемс, 2011. - 304 с.http://www.biblioclub.ru/78473_Sovremennye_metody_obucheniya_angliiskomu_yazyku.html

2. Коротенков Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы

www.academy.it.ru

3. Полат Е.С. Основные направления развития современных систем образования.

Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/polat.html и http://www.humanities. edu.ru/db/msg/84173

 

Занятие 8. Упражнение как основная методическая единица обучения

Иностранному языку. Система упражнений (4 часа)

1. Упражнение как основная дидактическая единица обучения ИЯ.

2. Классификация упражнений: языковые, условно-речевые, речевые упражнения. Роль и место переводных упражнений.

2. Система упражнений для формирования иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, речевой). Упражнения для развития метапредметных умений.

Задания

1. Приведите классификацию упражнений, используемых в учебном процессе по английскому языку. Дайте краткую характеристику каждой группы упражнений.

2. Приведите примеры языковых, условно-речевых, речевых упражнений (по 3 примера).

3. Проанализируйте раздел учебника по английскому языку (по выбору студента)и охарактеризуйте систему упражнений, рекомендуемую автором для формирования лингвистической, речевой, социокультурной компетенции.

4. Составьте комплекс упражнений для развития речевых умений обучающихся.

Список литературы

1. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.:Асадема, 2004

2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекции / Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn-- p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B

 

 

РЕЙТИНГ – ЛИСТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: