Оценка конкурентоспособности продукта

Конкурентоспособность продукта

Методика сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров конкурентоспособности продукта

 

Конкурентоспособность продукта

Конкуренция: предмет, объект, виды

Оценка конкурентоспособности продукта

Изучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей, параметров оценки товара

Показатели конкурентоспособности продукта

 

Методика сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров конкурентоспособности продукта

Методика, формула

Расчет показателя конкурентоспособности

 

Анализ уровня конкурентоспособности продукта

 

Конкуренцию можно определить как соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности.

 

Предметом конкуренции является продукт, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

 

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

 

Виды конкуренции:

Функциональная – когда одну потребность можно удовлетворить различными способами (автомобиль, велосипед – потребность в передвижении)

 

Видовая – предприятие выпускает товары, предназначенные для одной и той же потребности, но различающиеся важнейшими параметрами (автомобиль одного класса с разной мощностью двигателей).

 

Предметная – производители создают практически одинаковые товары.

 

Неценовая – это конкуренция на основе качества (технологическая)

 

Ценовая – предприятие завоевывает дополнительные рынки, удерживает старые.

 

 

Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на его удовлетворение.

 

 

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТА

 

Изучение рынка   Сбор данных о конкуренте   Запросы потенциальных покупателей
     
  Формулирование требований к изделию Анализ проекта, оценка стоимости, определение емкости рынка и перспектив сбыта
Определение целей анализа конкурентоспособности  
    Определение перечня параметров, подлежащих оценке  
Выбор базы сравнения   Анализ нормативных параметров
         
Определение показателя конкурентоспособности по техническим параметрам   Определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам Анализ цены потребления
       
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности  
       
  Выводы о конкурентоспособности  
         
Разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат  
         
         
                               

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: