Назначение, область применения

· Сети общего назначения: электроснабжение бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и транспортных потребителей.

· Сети автономного электроснабжения: электроснабжение мобильных и автономных объектов (транспортные средства, суда, самолёты, космические аппараты, автономные станции, роботы и т. п.)

· Сети технологических объектов: электроснабжение производственных объектов и других инженерных сетей.

· Контактная сеть: специальная сеть, служащая для передачи электроэнергии на движущиеся вдоль неё транспортные средства (локомотив, трамвай, троллейбус, метро).

Тепловые сети служат для транспортировки горячей воды или пара от ТЭЦ или местной котельной в жилые дома, промышленные предприятия и к другим потребителям. Различают два основных вида теплоснабжения: местное (от отдельных котельных установок) и централизованное (от тепловых электростанций ТЭЦ).

Различают паровое и водяное теплоснабжение. Паровые сети строятся преимущественно на промышленных предприятиях, примыкающих к ТЭЦ, а водяные служат для отопления жилых и общественных зданий теплом и снабжения их горячей водой.

При централизованном теплоснабжении тепловые сети строятся по принципу построения водопроводов, т.е. состоят из магистральных теплопроводов с диаметром труб от 400 до 1200 мм, разводящей сети с диаметром труб от 200 до 350 мм и вводов в здания с диаметром труб от 50 до 200 мм. При строительстве теплосетей применяют стальные трубы. В городах и на промышленных предприятиях применяются следующие способы прокладки тепловых сетей:

· надземная на опорах и эстакадах;

· подземная бесканальная; подземная в непроходных каналах;

· подземная в полупроходных каналах;

· подземная в туннелях (проходных каналах).

Тепловые сети оборудуются запорно-регулировочной санитарно-технической аппаратурой и контрольно-измерительными приборами, размещаемыми при подземной прокладке в колодцах или камерах, но не реже чем через 200 м. Для компенсации изменения длин труб-теплоносителей из-за колебаний температуры не реже чем через 100 м устраиваются сальниковые или П-образные компенсаторы.

Глубина заложения теплопроводов колеблется от 0,5 до 1,5 м.

Дождевая канализация система дождевой канализации служит для отвода дождевых и талых вод с территорий насаленных пунктов и промышленных предприятий. Сеть дождевой канализации на городских и промышленных территориях состоит из:

а) дождеприемных колодцев (решеток), принимающих воды из лотков улиц;

б) веток (труб), соединяющих дождеприемные колодцы с коллекторами;

в) смотровых колодцев;

г) камер, перепадных колодцев, быстротоков и т.д.;

д) выпусков в водоемы или овраги с оголовками.

Дожде приёмные колодцы располагаются в лотках улиц в пониженных местах на расстояниях 40 - 100 м друг от друга. При большем расстоянии между дожде приёмными колодцами на коллекторах устраиваются дополнительные смотровые колодцы. Водосточная сеть самотечная, с уклонами величиной от 0,05 до 0,005. Трубы водосточной сети выполняются из инертных материалов (асбестоцементные, бетонные и др.). Диаметры труб водосточной сети от 200 до 2000 мм.

Коллекторы.

Коллекторы подразделяются на общие и специальные. В общих коллекторах прокладываются трубопроводы и кабели различного назначения. В общих коллекторах допускается размещение следующих видов сетей:

· кабелей слабого тока всех назначений;

· кабелей силовых напряжением не более 10 кВ;

· труб разводящей водопроводной сети;

· труб теплосети;

· труб напорной канализации диаметром не более 500 мм;

· труб самотечной канализации диаметром не более 300 мм;

· труб водосточной сети;

Специальные коллекторы служат для размещения однотипных сетей (канализация, водосток, кабельные линии).

Коллекторы имеют, как правило, прямоугольное или квадратное сечение. Для эксплуатации коллекторов устраиваются камеры, главным образом, в местах присоединения труб или кабелей.

Автомобильные дороги - это линейное сооружение.

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них средств:

· автомагистрали

· скоростная дорога

· дорога обычного типа

К классу автомагистраль относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

· имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

· не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

· имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

· доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Согласно ГОСТ Р 52398-2005, автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

· количества и ширины полос движения;

· наличия центральной разделительной полосы;

· типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

· условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Федеральные дороги Якутии:

· Федеральная дорога «Лена». Протяженность автомобильной дороги «Лена» составляет 1157 км, в том числе с твердым покрытием - 347,1 км.

· Федеральная дорога «Вилюй». Протяженность автодороги «Вилюй» составляет 1556,1 км, в том числе с твердым покрытием - 1 293,4 км

· Федеральная дорога «Колыма». Автомобильная дорога «Колыма» Якутск - Магадан, протяженностью 2021 км обеспечивает межрегиональные транспортные связи, соединяя Транссиб и Республику Саха (Якутия) с Магаданской областью, дает выход на побережье Тихого океана.

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Мосты состоят из опор, фундамента и оголовки. По изысканиям дорог мосты могут быть:

· Пешеходные

 

· автомобильные

· Железнодорожные

 

Помещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: