Босфорский мост. Грань между Европой и Азией

 

 

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.

Длина моста — 1560 метров, длина основного пролёта 1074 метров, ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра.

Закладка моста, запланированная ещё в 1950 году, была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Мост был сооружен немецкой фирмой Хохтиф и английской фирмой Кливленд Инжиниринг, на строительство моста ушло 200 миллионов $(1.06 млрд с учетом инфляции на 2015 г.)

Пешеходов на Босфорский мост давно уже не пускают — конечно же из-за “любителей пострадать и попрыгать с мостов”, ведь стоит где-нибудь появиться высокому мосту — сразу же набегают тучи самоубийц… Но раз в год, как исключение, на мост пускают людей — в рамках октябрьского Стамбульского марафона, участники которого стартуют в Азии, а финишируют — уже в Европе) Во время марафона автомобильное движение по мосту прекращается

Ежедневно по мосту с континента на континент проезжают 200 000 автомобилей — проезд, конечно же, платный. Босфорский мост является сегодня 13-м по длине подвесным мостом в мире и одним из самых больших сооружений XX века. В 2006 году Босфорский мост был “обновлён” — благодаря компании Philips Lighting, установившей на нём современную светодиодную подсветку. В отличие от прошлой подсветки, эта потребляет на 50% меньше энергии, а также имеет возможность получения множества цветов, отличных от оттенков обычных источников света.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: