Ввод железнодорожной линии в эксплуатацию

7 августа, на 103-й день после начала земляных работ, по проложенной ветке Иловля – Петров Вал пошли первые поезда. Усилились темпы работ и на северном отрезке пути. 11 сентября открылось также движение на участке Петров Вал – Саратов. Продолжалась стройка железной дороги и к северу от Саратова до Вольска, к Сенной и дальше к Сызрани.

Фронт тем временем продвинулся вплотную к Волге. Рокада вошла в действие, еще не оборудованная необходимыми службами. На станциях и разъездах служебные посты размещались в землянках. Работа строителей осложнялась частыми налетами вражеской авиации. Случалось, по нескольку воздушных атак в день, во время которых разрушалось дорожное полотно, сметались наземные постройки, сносились мосты.

Рабочее движение по всем путям от Свияжска до Иловли началось 15 октября. Но при этом скорость движения поездов на многих участках дороги в течение двух недель ограничивалась 30 км/час, поскольку балластировка путей к тому моменту еще не была завершена.

23 сентября 1942 года Правительственная комиссия приняла во временную эксплуатацию участок Петров Вал – Иловля, а 24 октября 1942 года – участок Саратов – Петров Вал.

Рабочее движение по всему маршруту открылось 15 октября 1942 года с ограниченной до 30 км/час скоростью движения (так как балластировка еще не была завершена).

В августе 1942 года после ввода в строй новой линии Иловля—Петров Вал (136 км) работники Юго-Восточной железной дороги (начальник дороги А. П. Молчанов) и личный состав органов военных сообщений Сталинградского фронта организовали одностороннее замкнутое движение по маршруту Поворино Арчеда—Иловля—Петров Вал—Балашов, что позволило значительно ускорить продвижение воинских поездов.

Волжская рокада замкнула железнодорожное кольцо Поворино – Арчеда – Иловля – Петров Вал – Камышин – Балашов – Поворино. Это позволило применить кольцевое движение и увеличить пропускную способность участка почти в 40 раз, ни на миг, не останавливая сообщения с осажденным Сталинградом.

Об объемах работ, выполненных при сооружении Волжской рокады, дает представление таблица:

 

Вся линия была окончательно принята в эксплуатацию 1 ноября 1942 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: