Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

к практическим занятиям

 

 

Модуль _общие вопросы пропедевтики внутренних болезней___

(наименование модуля)

Учебной дисциплины (модуля)_пропедевтика внутренних болезней

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

 

для специальности_____31.05.01 лечебное дело______________

(шифр-наименование специальности)

 

 

курс _____3_______ семестр ____5______

 

 

 

 

Владивосток - 2016г.

1. Тема занятия. Расспрос больного как метод исследования. Цели и задачи расспроса, основные, дополнительные и незаявленные жалобы, диагностическое значение. План и методология обследования больного. Этика и деонтология физикального обследования больного.

2. Мотивация изучения темы. Пропедевтика внутренних болезней первая клиническая дисциплина, формирующая профессиональные навыки врача. Изучение дисциплины направлено на совершенствование диагностического мышления, основанного на знании симптомов и синдромов, их выявлении общеклиническими методами исследования, диагностической оценке. Расспрос является важным методом, позволяющим на самом начальном этапе оценить изменения различных органов и систем на основе выяснения жалоб и анамнестических данных для представления о дальнейших этапах диагностического процесса.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться методу расспроса больного на основе представлений об основных и дополнительных жалобах и их диагностическом значении, особенностях анамнеза заболевания и жизни.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - план и методологию расспроса, диагностическое значение симптомов.

«Уметь» - провести расспрос больного в соответствии со схемой, выявить жалобы больного и особенности анамнеза, дать диагностическую оценку полученным симптомам.

«Владеть» - способами выявления основных, дополнительных и незаявленных жалоб, методикой сбора анамнеза заболевания и жизни, диагностической оценкой полученных симптомов.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

1. Вопросы этики и деонтологии при осуществлении ухода за больными и сестринских манипуляций

2. Строение органов и систем организма

3. Функции органов и систем

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

1. План обследования больного

2. Схема истории болезни

3. Основные жалобы, дополнительные и незаявленные жалобы, детализация жалоб.

4. Понятие о семиотике

5. Диагностическое значение жалоб пациента

6. Анамнез заболевания и жизни, диагностическое значение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: