double arrow

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.


- Выполнить самостоятельное исследование больного. Провести расспрос пациента

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести сбор анамнеза жизни и заболевания

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1. Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 20015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента )

б) технические средства обучения (компьютер)

 


1. Тема занятияОсмотр больного как метод исследования. Общий и специальный осмотр больного. План проведения, симптомы, выявляемые при общем осмотре, их диагностическое значение.

2. Мотивация изучения темы.Общий осмотр как диагностический метод имеет важное значение для врача любой специальности, несмотря на все увеличивающееся количество лабораторных и инструментальных методов исследования. С помощью осмотра можно не только составить общее представление о состоянии больного в целом, но и поставить правильный диагноз при некоторых заболеваниях. Патологические признаки, обнаруженные при осмотре пациента, оказывают существенную помощь в проведении дальнейших исследований. Тщательное и последовательное проведение общего осмотра в комплексном исследовании больного общеклиническими методами вырабатывает навыки методологического подхода к диагностике, позволяет проследить связь общего и частного в его диалектическом единстве.

Цели занятия.

3.1. Общая цель:Научиться методу осмотра общего и специального на основе применения методологических параматров проыедения общелинического исследования.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - план и методологию общего и специального осмотра, диагностическое значение симптомов.

«Уметь» - провести осмотр больного в соответствии с планом, выявить симптомы, дать диагностическую оценку.

«Владеть» - методологией общего и специального осмотра, диагностической оценкой полученных симптомов.


Сейчас читают про: