Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

- Выполнить самостоятельное исследование больного. Провести расспрос пациента с заболеваниями органов дыхания

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1. Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б) технические средства обучения (компьютер)

 

 

1. Тема занятия Аускультация как метод исследования. Аускультация легких, порядок и правила аускультации легких. Основные и побочные дыхательные шумы, механизмы образования, диагностическое значение изменения основных дыхательных шумов. Побочные дыхательные шумы, диагностическое значение, различия в аускультативной картине. Бронхофония, порядок проведения, диагностическое значение.

2. Мотивация изучения темы. Аускультация необходима как один из заключительных методов комплексного исследования больного. Она помогает в сопоставлении с другими общеклиническими методами исследования правильно оценить имеющийся патологический процесс, незаменима как диагностический метод, позволяющий определить нормальные и патологические звуки, возникающие в органах дыхания в норме или патологии. Метод аускультации получил быстрое признание и усовершенствован отечественными учеными. среди них: Ф.Г.Яновский, Н.Ф.Филатов, разработавший бимануальный стетоскоп А.А.Остроумов, В.П. Образцов, изучивший физиологические основы аускультации.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться методу аускультации легких

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - историю развития метода, виды, правила аускультации, основные и побочные дыхательные шумы,, задачи аускультации, симптомы и их диагностическое значение.

«Уметь» - провести сравнительную аускультацию легких, выявить основные и побочные дыхательные шумы, дать диагностическую оценку полученным симптомам.

«Владеть» - методом аускультации, определением основных и побочных дыхвтельных шумов, выявлением симптомов, их диагностической оценкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: