Оформление списков-перечисления

В тесте работы встречаются много перечислений (перечней). Элементами перечней могут быть как законченные, так и незаконченные фразы.

Незаконченные фразы пишутся со строчных букв и могут быть обозначены арабскими цифрами с закрывающей скобкой, строчными буквами с закрывающей скобкой, знаками (дефисом, точкой, ромбом, квадратом и т.п.).

Арабские цифры с закрывающей скобкой применяют:

1) Когда в тексте необходимы ссылки на элементы перечня (ссылки проще делать на цифры, чем на какие-либо другие обозначения);

2) Когда число элементов велико (цифровая форма удобнее буквенной).

Строчные буквы с закрывающей скобкой применяют:

а)когда абзац с перечнем нумерован;

б)в тексте с перечнем много цифр.

Другие знаки применяют:

· когда перечень не требует запоминания элементов в определенном порядке;

· уже использованы арабские цифры и буквы для обозначения старших элементов перечня.

При оформлении перечислений, состоящих из неоконченных фраз, необходимо писать их после двоеточия; сами перечисления пишутся с маленькой буквы. Каждая часть перечисления пишется с новой строки и отделяется от другой части точкой с запятой— перечень с элементами-абзацами. Последняя часть перечня заключается точкой.

Например:

В процессе работы на ЭВМ у работника формируется целый ряд неблагоприятных факторов:

Ø труд, сопряженный высоким нервно-эмоциональным напряжением;

Ø монотонность производственного труда:

· однообразие операций по вводу или считываю информации;

· неизменная рабочая поза;

Ø специфические условия зрительной нагрузки;

Ø наличие электромагнитных излучений.

В том случае, когда перечисления состоят из законченных фраз, они пишутся с абзацными отступами, начиная с прописных букв, отделяются друг от друга точкой.

Например:

В.Э.Фрейман [297] при разработке содержания обучения школьников учитывает разнообразные категории пользователей баз данных, отраженные в данной классификации. Им предложены требования к содержанию обучения:

1. Понятие базы данных следует рассматривать через призму развития средств организации данных.

2. Содержание обучения строится на основе обучения школьников решению информационных задач использования баз данных.

3. В связи с ориентацией обучения на подготовку конечных пользователей, необходимо основное внимание уделить овладению учащимися навыками работы на концептуальном уровне представления данных в базе.

4. В содержании обучения следует отобразить сущность технологического процесса работы с базой данных.

Текст всех элементов перечисления должен грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению. Основную вводную фразу нельзя обрывать на предлогах или союзах (на, из, как, от и т.д.).

Пример неправильного оформления перечисления

С помощью этой формы пользователь может занести и удалить данные по:

· движению топлива;

· потреблению энергоносителей;

· расходу мазута и воды, выработке пара котельной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: