Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении нужно кратко раскрыть значение обучения детей дошкольного возраста монологической речи как форме связной речи.

Обозначить основные задачи контрольной работы:

• раскрыть особенности развития объяснительной речи у детей дошкольного возраста,

• рассмотреть средства и методы обучения навыкам объяснительной речи.

В основной части:

1. Дайте характеристику понятия «связная монологическая речь», укажите ее основные формы. Охарактеризуйте рассуждение как тип монологического повествовательного высказывания, раскройте его функции, структуру. Дайте характеристику объяснительной речи в качестве структурного компонента рассуждения.

2. Рассмотрите особенности использования объяснительной речи дошкольниками: отметьте трудности формирования навыков речи-рассуждения, связь с развитием логического мышления (развитие рассуждения как логической категорией требует усвоения детьми ряда умственных действий: обследовать предметы, вычленять существенные признаки для обобщения и для доказательства выдвинутых тезисов, т.е. находить аргументы, необходимые для подтверждения тезиса; устанавливать разнообразные связи, прежде всего, причинно-следственные; анализировать).

3. Сформулируйте задачи обучения детей высказываниям типа рассуждений. Опишите основные приемы обучения на основе проблемных ситуаций, создаваемых в разных видах детской деятельности (труд, конструирование, наблюдение, экспериментирование, объяснение правил игры и т.д.).

В заключениисформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении.

Практическая часть (приложение): разработайте картотеку проблемных ситуаций по обучению дошкольников высказываниям типа рассуждений.

 

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи и обучения родному языку. - М., 2000. - С. 337-341.

2. Бизикова О.А. Развитие речи-рассуждения у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. — Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 55 с.

3. Кузина Н.И. Формирование объяснительной речи старших дошкольников.- Дошк. воспитание, 1973, № 5.

4. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольников. - М., 1981.Поддьяков Н.Н., Кузина Н.И. Исследование объяснительной связной речи у дошкольников // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1972. - С. 97 - 102.

5. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.

6. Яшина В.И. Особенности связных высказываний типа рассуждений у детей шести лет // Хрестоматия по теории и методике развития речи. - М., 1999. - С. 456.

 

 

Тема 6. Описательные рассказы и сюжетные повествования, их структура

План:

Введение

1.Сущность рассказов по восприятию и их значение для развития связной речи детей.

2.Приёмы обучения рассказыванию.

3. Методика обучения рассказыванию по предложенным сюжетам.

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: