Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Во введении раскройте значение занятий по обучению детей рассказыванию в общем развитии ребенка и подготовке к школе. Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы. Обозначьте основные задачи контрольной работы:

•раскрыть особенности развития описательной и повествовательной речи у детей дошкольного возраста;

• рассмотреть приемы работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста.

(Объем введения 1,5- 2 стр.).

1.В теоретической части охарактеризуйтеосновные понятия темы. Покажите, какое место имеют занятия по обучению описанию и повествованию в системе работы по формированию связной речи детей. Опишите структуру таких занятий, отметьте усложнения в проведении занятий в старших группах.

2. Раскройте общие приемы обучения рассказыванию в детском саду.

3. Изложите методику обучения рассказыванию по предложенным сюжетам (Э.П. Короткова).

В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников сюжетным повествованиям.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., Академия, 1998.

2. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов [Текст] /В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 9.

3. Гербова, В.В. Рассказывание по восприятию [Текст] / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 9.

4. Гризик, Т.И. Обучение детей описанию предметов [Текст] /Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5.

5. Зрожевская, А. Обучение монологам-описаниям [Текст] / А.Зрожевская // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12.

6. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.-М.: Просвещение, 1982.

7. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. – 1990. - №10.

 

Тема 7. Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию по игрушке.

План:

Введение

1.Содержание и виды рассказов по игрушкам.

2. Особенности познавательной деятельности детей при создании описательных рассказов по игрушке.

3. Методика обучения описательным рассказам по игрушке в разных возрастных группах.

4. Методы и приемы работы по обучению сюжетным повествованиям по игрушке.

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: