Во введении раскройте значение занятий по обучению детей рассказыванию в общем развитии ребенка и подготовке к школе. Отметьте отечественных исследователей, внесших особый вклад в разработку данной проблемы. Обозначьте основные задачи контрольной работы:
•раскрыть особенности развития описательной и повествовательной речи у детей дошкольного возраста;
• рассмотреть приемы работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста.
(Объем введения 1,5- 2 стр.).
1.В теоретической части охарактеризуйтеосновные понятия темы. Покажите, какое место имеют занятия по обучению описанию и повествованию в системе работы по формированию связной речи детей. Опишите структуру таких занятий, отметьте усложнения в проведении занятий в старших группах.
2. Раскройте общие приемы обучения рассказыванию в детском саду.
3. Изложите методику обучения рассказыванию по предложенным сюжетам (Э.П. Короткова).
В заключении сформулируйте выводы и обобщения по тем задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.
|
|
Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по обучению дошкольников сюжетным повествованиям.
Рекомендуемая литература
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М., Академия, 1998.
2. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов [Текст] /В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 1981. - № 9.
3. Гербова, В.В. Рассказывание по восприятию [Текст] / В.В. Гербова // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 9.
4. Гризик, Т.И. Обучение детей описанию предметов [Текст] /Т.И. Гризик // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5.
5. Зрожевская, А. Обучение монологам-описаниям [Текст] / А.Зрожевская // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 12.
6. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.-М.: Просвещение, 1982.
7. Ткаченко, Т. Использование схем в составлении описательных рассказов [Текст] / Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. – 1990. - №10.
Тема 7. Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию по игрушке.
План:
Введение
1.Содержание и виды рассказов по игрушкам.
2. Особенности познавательной деятельности детей при создании описательных рассказов по игрушке.
3. Методика обучения описательным рассказам по игрушке в разных возрастных группах.
4. Методы и приемы работы по обучению сюжетным повествованиям по игрушке.
Заключение
Список литературы
Приложение