Тема 3. Этапы работы по формированию звуковой культуры речи дошкольников

План:

Введение

Глава 1.Понятие звуковой культуры речи, особенности ее формирования у дошкольников.

Глава 2. Методика формирования ЗКР у детей дошкольного возраста.

2.1. Развитие артикуляционного аппарата и слухового восприятия.

2.2. Развитие фонематического слуха и правильного произнесения всех звуков языка.

2.3. Формирование навыков дифференциациизвуков, работа над дикцией и интонационной выразительностью речи.

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Методические рекомендации к написанию контрольной работы.

Во введении раскройте значение ЗКР для речевого развития детей и подготовки их к школе.Обозначьте основные задачи контрольной работы: рассмотреть этапыработы по формированию звуковой культуры речи дошкольников, раскрыть методику работы по развитию ЗКР дошкольников. (Объем 1,5- 2 стр.)

В 1-й главе теоретической части раскройтеосновные понятия данной темы (звуковая культура речи, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, фонематический слух, дикция, интонационная выразительность речи). Охарактеризуйте особенности формирования ЗКР у дошкольников на разных возрастных этапах.Покажите связь слухового и речедвигательного анализаторов как условие становления звуковой культуры речи.

Во 2-й главе обозначьте основные этапы работы по воспитанию ЗКР дошкольников, дайте характеристику каждого этапа, его особенностей, содержания и форм работы (последовательно по плану к.р.).Опишите основные виды работы по ЗКР на каждом этапе формирования звуковой культуры речи у детей:

- работа по развитию речедвигательного аппарата (артикуляция, дыхание, голос);

- последовательность работы над звуком, дифференциацией звука,

- работа над интонационной выразительностью речи.

В заключительной главе сформулируйте обобщения о значении определенной системы и последовательности работы по воспитанию ЗКР на основевыводов по задачам, которые поставлены во введении к контрольной работе.

Практическая часть (приложение): разработайте конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.

Рекомендуемая литература

1. Алексеева М.М. Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студ. высших и ср. педагогических учебных заведений. – 3-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

2. Максаков, А.И. Правильно ли говорит Ваш ребёнок [Текст] / А.И. Максаков. – М., 1988.

3. Максаков, А.И. О развитии вне- и речевого дыхания [Текст] / А.И. Максаков // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 1.

4. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей [Текст] / А.И. Максаков // Дошкольное воспитание. – 1987. - № 6.

5. Максаков, А.И. Учите, играя [Текст] / А.И. Максаков, Г.А. Тумакова. – М., 1983.

6. Фомичева, М.Ф.: Воспитание у детей правильного произношения. / М.Ф. Фомичeва. Издание 3-е, перераб. и доп. – М., М.: Просвещение; 1981, 240 с.

7. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [Текст] / Г.С. Швайко. – М., 1987.

Тема 4. Методы и приемы обучения связной диалогической речи

Детей дошкольного возраста

План:

Введение

Глава 1. Развитие диалогического общения в дошкольном возрасте.

Глава 2. Методические приёмы обучения детей диалогической речи

2.1. Беседа, как основной метод формирования диалогической речи.

2.2. Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения, разговора.

2.3. Разнообразие видов деятельности детей по формированию диалогической речи.

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: