Лабораторная работа № 2. Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритмы работы четырехпроводной схемы смены направления движения на однопутном участке

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ И АЛГОРИТМА РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНОЙ СХЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритмы работы четырехпроводной схемы смены направления движения на однопутном участке.

 

Оборудование и раздаточный материал:

1. Действующий макет однопутной автоблокировки переменного тока с четырехпроводной схемой смены направления движения.

2. Принципиальная четырехпроводная схема изменения направления движения.

Описание рабочего места

1. Аппаратура схемы замонтирована на стативе № 11.

2. Схема действует на перегоне. Макет которого находиться на стативах 6, 7, 8, 9. На перегоне действуют сигнальные установки ¼, 3/2 и АПС. Для имитации занятости блок – участков на макете перегона установлены кнопки с фиксацией:

· При нажатой кнопке – блок – участок занят;

· При нормальном положении кнопки – перегон свободен.

3. Для управления схемой изменения направления на станциях ограничивающих перегон, имеются пульты управления: УП-2 со стороны нечетного отправления и макет пульта на стативе № 6.

4. На пульте расположены лампочки смены направления движения:

· желтая – станция установлена на прием;

· зеленая – станция установлена на отправление.

Лампочки контроля перегона:

· белая – перегон свободен;

· красная – перегон занят

Лампочки 2-х участков приближения к станции

5. Смена направления движения с пульта УП-2 производиться нажатием кнопки НОС, так как использовано такое техническое решение, при котором изменение направления происходит одновременно с открытием выходного светофора.

6. Смена направления движения с макета производиться нажатием кнопок прием и отправление соответственно

7. Смену направления в нормальном режиме производит дежурный по станции, при условии:

· Станция установлена на прием

· Свободен перегон

· Ключ-жезл в аппарате управления

8. Вспомогательная смена производиться при ложной занятости перегона. Дежурные по станциям одновременно нажимают кнопки вспомогательной смены изменения движения.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с расположением приборов на макете. Заполнить таблицу 2.1

Таблица 2.1 - Тип и назначение аппаратуры схемы изменения направления движения

№ п/п Наименование Тип Назначение
  Н (Ч)    
  НСН (ЧСН)    
  НВ (ЧВ)    
  Н1ЗП (Ч1ЗП)    
  Н2ЗП (Ч2ЗП)    
  НВСН (ЧВСН)    
  НЗП (ЧЗП)    
  НПКП (ЧПКП)    
  НПН (ЧПН)    
  НПВ (ЧПВ), НОВ (ЧОВ)    

 

2. Зафиксировать состояние приборов и реле схемы при установленном правильном направлении.

3. Занести в таблицу 2.2 (стрелкой) результаты состояния реле на станции А при установленном правильном направлении движения.

4. Сменить направление движения на неправильное.

5. Зафиксировать состояние приборов и реле при смене направления движения и установленном неправильном направлении движения.

6. Занести в таблицу 2.2 (стрелкой) результаты состояния реле на станции А при установленном неправильном направлении движения.

 

Таблица 2.2 - Состояния реле на станции А

 

Задано направление движения Станция А Перегон
  ЧКП   ЧСН   ЧВ   Ч1ЗП   ЧПКП   ЧВСН   Н  
Правильное                
Неправильное                

Содержание отчета

1. Тема и цель работы.

2. Перечень оборудования.

3. Наименование и тип приборов лабораторного стенда (табл.2.1).

4. Результаты наблюдений за работой четырехпроводной схемы изменения направления движения в правильном и неправильном направлениях (табл. 2.2).

 

Вывод о принципе построения и алгоритме работы четырехпроводной схемы смены направления движения на однопутном участке.

Контрольные вопросы

проработать в соответствии с рис. 2

1. Назначение схемы изменения направления движения?

2. Назначение проводов Н-ОН, К-ОК?

3. Режимы работы схемы?

4. ДСП какой станции может изменить направление движения: приема или отправления?

5. Используя схему «Полная четырехпроводная схема смены направления движения», рассмотреть индикацию на табло при различных состояниях схемы: станция настроена на прием; на отправление; перегон свободен; занят.

6. Действия ДСП при вспомогательной смене направления?

7. Динамика работы схемы в нормальном и вспомогательном режимах?

8. Как обеспечивается схемой безопасность движения?

· Исключение лобовых маршрутов.

· Исключение смены направления при занятом перегоне.

· Исключение смены направления при потере шунта.

· Исключение смены направления при отсутствии ключа-жезла в аппарате управления.

9. Защитные свойства схемы изменения направления движения.

10. Отказы в схеме изменения направления движения.

 

Литература

1. Учебник под редакцией В.Ю. Виноградовой. Перегонные системы автоматики. М. Издательство «Маршрут». 2005.

§ 3.1-3.

 

 

 

 

Рисунок 2 - Полная четырехпроводная схема смены направления движения

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: