ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ И АЛГОРИТМА РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНОЙ СХЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритмы работы четырехпроводной схемы смены направления движения на однопутном участке.
Оборудование и раздаточный материал:
1. Действующий макет однопутной автоблокировки переменного тока с четырехпроводной схемой смены направления движения.
2. Принципиальная четырехпроводная схема изменения направления движения.
Описание рабочего места
1. Аппаратура схемы замонтирована на стативе № 11.
2. Схема действует на перегоне. Макет которого находиться на стативах 6, 7, 8, 9. На перегоне действуют сигнальные установки ¼, 3/2 и АПС. Для имитации занятости блок – участков на макете перегона установлены кнопки с фиксацией:
· При нажатой кнопке – блок – участок занят;
· При нормальном положении кнопки – перегон свободен.
3. Для управления схемой изменения направления на станциях ограничивающих перегон, имеются пульты управления: УП-2 со стороны нечетного отправления и макет пульта на стативе № 6.
|
|
4. На пульте расположены лампочки смены направления движения:
· желтая – станция установлена на прием;
· зеленая – станция установлена на отправление.
Лампочки контроля перегона:
· белая – перегон свободен;
· красная – перегон занят
Лампочки 2-х участков приближения к станции
5. Смена направления движения с пульта УП-2 производиться нажатием кнопки НОС, так как использовано такое техническое решение, при котором изменение направления происходит одновременно с открытием выходного светофора.
6. Смена направления движения с макета производиться нажатием кнопок прием и отправление соответственно
7. Смену направления в нормальном режиме производит дежурный по станции, при условии:
· Станция установлена на прием
· Свободен перегон
· Ключ-жезл в аппарате управления
8. Вспомогательная смена производиться при ложной занятости перегона. Дежурные по станциям одновременно нажимают кнопки вспомогательной смены изменения движения.
Порядок выполнения
1. Ознакомиться с расположением приборов на макете. Заполнить таблицу 2.1
Таблица 2.1 - Тип и назначение аппаратуры схемы изменения направления движения
№ п/п | Наименование | Тип | Назначение |
Н (Ч) | |||
НСН (ЧСН) | |||
НВ (ЧВ) | |||
Н1ЗП (Ч1ЗП) | |||
Н2ЗП (Ч2ЗП) | |||
НВСН (ЧВСН) | |||
НЗП (ЧЗП) | |||
НПКП (ЧПКП) | |||
НПН (ЧПН) | |||
НПВ (ЧПВ), НОВ (ЧОВ) |
2. Зафиксировать состояние приборов и реле схемы при установленном правильном направлении.
|
|
3. Занести в таблицу 2.2 (стрелкой) результаты состояния реле на станции А при установленном правильном направлении движения.
4. Сменить направление движения на неправильное.
5. Зафиксировать состояние приборов и реле при смене направления движения и установленном неправильном направлении движения.
6. Занести в таблицу 2.2 (стрелкой) результаты состояния реле на станции А при установленном неправильном направлении движения.
Таблица 2.2 - Состояния реле на станции А
Задано направление движения | Станция А | Перегон | |||||
ЧКП | ЧСН | ЧВ | Ч1ЗП | ЧПКП | ЧВСН | Н | |
Правильное | |||||||
Неправильное |
Содержание отчета
1. Тема и цель работы.
2. Перечень оборудования.
3. Наименование и тип приборов лабораторного стенда (табл.2.1).
4. Результаты наблюдений за работой четырехпроводной схемы изменения направления движения в правильном и неправильном направлениях (табл. 2.2).
Вывод о принципе построения и алгоритме работы четырехпроводной схемы смены направления движения на однопутном участке.
Контрольные вопросы
проработать в соответствии с рис. 2
1. Назначение схемы изменения направления движения?
2. Назначение проводов Н-ОН, К-ОК?
3. Режимы работы схемы?
4. ДСП какой станции может изменить направление движения: приема или отправления?
5. Используя схему «Полная четырехпроводная схема смены направления движения», рассмотреть индикацию на табло при различных состояниях схемы: станция настроена на прием; на отправление; перегон свободен; занят.
6. Действия ДСП при вспомогательной смене направления?
7. Динамика работы схемы в нормальном и вспомогательном режимах?
8. Как обеспечивается схемой безопасность движения?
· Исключение лобовых маршрутов.
· Исключение смены направления при занятом перегоне.
· Исключение смены направления при потере шунта.
· Исключение смены направления при отсутствии ключа-жезла в аппарате управления.
9. Защитные свойства схемы изменения направления движения.
10. Отказы в схеме изменения направления движения.
Литература
1. Учебник под редакцией В.Ю. Виноградовой. Перегонные системы автоматики. М. Издательство «Маршрут». 2005.
§ 3.1-3.
Рисунок 2 - Полная четырехпроводная схема смены направления движения