ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ И АЛГОРИТМОВ РАБОТЫ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ ПРИ АВТОБЛОКИРОВКЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Цель работы: исследовать принципы построения и алгоритмы работы схемы автоматической переездной сигнализации на однопутном участке.
Оборудование и раздаточный материал:
1.Лабораторный стенд исследования работы схемы автоматической переездной сигнализации на однопутном участке автоблокировки переменного тока.
2.Принципиальные схемы автоматической переездной сигнализации на однопутном участке автоблокировки переменного тока.
Порядок выполнения
1. Ознакомиться с расположением приборов на макете.
2. Зафиксировать состояние приборов и реле каждой сигнальной точки и переезда при свободных участках приближения и удаления к переезду.
3. Имитировать поочередное занятие участков и зафиксировать состояние приборов и реле каждой сигнальной точки и переезда.
4. Занести в таблицу 5.1 результаты состояния реле управления переездной сигнализацией при различных поездных положениях при установленном (нечетном) правильном направлении движения.
|
|
№ положения:
· 1 - установлено нечетное направление движения, участки приближения свободны, переезд открыт. Рельсовые цепи 5П и 5Па кодируются кодом З со стороны светофора 3.
· 2 - поезд, вступил на второй участок приближения 7П. Переезд закрывается. Кодирование рельсовых цепей 5П и 5Па кодом З продолжается.
· 3 - поезд, вступил на первый участок приближения 5П. Переезд остается закрытым. Кодирование рельсовых цепей кодом З продолжается.
· 4 - поезд, вступил на участок 5Па, освободил второй участок приближения 7П, но не освободил участок 5П. Переезд остается закрытым. Кодирование рельсовой цепи 5П кодом З прекращается. Включается кодирование кодом КЖ от светофора 5 с релейного конца рельсовой цепи 5П вслед удаляющемуся поезду.
· 5 - поезд, освободил первый участок приближения 5П, переезд открывается. Продолжается кодирование участка 5П кодом КЖ с релейного конца.
· 6 – поезд, освободил участок удаления 5Па. Рельсовая цепь 5П с обоих концов некоторое время кодируется кодами КЖ.
· 7 – отключается кодирование с релейного 2П и сохраняется кодирование кодом КЖ с питающего конца 1П рельсовой цепи 5П. Все цепи управления переездной сигнализации возвращаются в исходное состояние.
Таблица 5.1 - Наименование и тип приборов
№ п/п | Наименование прибора | Тип | Назначение |
1И, 2И | |||
И | |||
ДП | |||
ДИ | |||
ИП | |||
1ИП | |||
Н | |||
1Н, 2Н | |||
В | |||
КТ | |||
1Т, 2Т | |||
1ПТ, 2ПТ | |||
К | |||
Ж, З | |||
Ж1 | |||
1С | |||
Б | |||
Б1 | |||
НИП | |||
Б1Ж, Б1З |
|
|
Таблица 5.2 - Состояние реле управления переездной сигнализацией при установленном нечетном направлении движения
№ П О Л О Ж Е Н Я | Участок 5П | Состояние реле управления переездной сигнализацией | Участок 5Па | |||||||||||||||||||
Состояние | Коди рова ние с конца | ИП | 1ИП | ПИП | НИП | КТ | ИП1 | В | 1И | ДИ | ДП | 2И | И | 1ПТ | 1Т | Ж | Ж1 | Состояние | Коди рова ние с конца | |||
2П | 1П | 2П | 1П | |||||||||||||||||||
Примечание:
И – реле работает в импульсном режиме;
1 – реле под током;
0 – реле без тока;
Н – реле возбуждено током прямой полярности;
П – реле возбуждено током обратной полярности
З, Ж, КЖ – работа реле И, 1И. 2И, Т, в режиме соответствующего сигнального кода;
1 – участок свободен;
0 – участок занят.
Содержание работы
1.Тема и цель работы.
2. Перечень оборудования.
3. Наименование и типы приборов (таблица 5.1)
4. Результаты состояния реле управления переездной сигнализацией при различных поездных положениях при установленном (нечетном) правильном направлении движения (таблица 5.2)
Вывод о работе схемы управления автоматической переездной сигнализацией (АПС) на однопутном участке автоблокировки переменного тока.
Контрольные вопросы